АЛТУ создала горячую линию (044) 495-10-70

На фоне скандала с "Ильтуром" Ассоциация лидеров турбизнеса Украины (АЛТУ) объявила о создании Координационного центра экстренной помощи украинским туристам за границей.

Руководство АЛТУ также обвинило Гостуризмкурорт в бездействии, а сотрудничавших с «Ильтуром» турагентов – в том, что они «продавали кота в мешке». На пятничной пресс-конференции в Национальном союзе журналистов Украины было объявлено, что в 2014 году «Ильтур» оформил болгарские визы 3500 туристам, из них около 700 могут находиться сейчас в Болгарии. Эвакуацией украинцев из этой страны сейчас занимается член АЛТУ «Видерштраль», руководитель которого Андрей Луканев сообщил журналистам, что его компания на неделю раньше запустила болгарский чартер именно с целью вывоза клиентов «Ильтура». «У нас в списке сейчас 200 человек, 140 кресел на своем рейсе из Бургаса мы отдаем им бесплатно. Среди них 30 июня полетят 18 детей».

Господин Луканев пожаловался, что Гостуризмкурорт в течение двух дней так и не ответил на письмо АЛТУ с просьбой включиться в процесс оказания помощи. Например, после перелета за счет «Видерштраля» в Киев еще нужен автобус для туристов из Днепропетровска, но даже с этим Госагентство помочь не захотело.

Между тем журналистам было заявлено, что представители Гостуризмкурорта будут входить в упомянутый Координационный центр экстренной помощи наряду с сотрудниками МИДа, Мининфраструктуры, ведущих туроператоров и страховых компаний. При этом АЛТУ обращается ко всем ТО, а не только к своим членам, принять участие в работе данного центра, у которого уже 27 июня появилась специальная телефонная линия - (044) 495-10-70. «Мы называем это гражданской инициативой, волонтерским движением и приглашаем к сотрудничеству всех участников рынка», – заявил вице-президент АЛТУ Аркадий Маслов.

Президент АЛТУ Александр Новиковский и его заместители Андрей Луканев и Аркадий Маслов на пресс-конференции много вспоминали обанкротившийся «Проланд» и несовершенство украинского закона «О туризме».  «Все законодательство отрасли необходимо доработать, – сказал господин Новиковский. – Нас беспокоит, почему государство ничего не делает для этого. Туристы остались без гарантии качественного отдыха как со стороны туроператоров, так и со стороны государства».

Господин Маслов добавил, что в Турции у клиентов «Ильтура» были те же проблемы – там застряло 350 человек. Но благодаря МАУ последние пострадавшие вернутся оттуда 28 июня. Всего же путевки в Турцию от «Ильтура» купили около тысячи человек. «Такие действия туроператора подрывают туристический бизнес», - подчеркнул Аркадий Маслов, коммерческий директор TEZ Tour Ukraine, который предложил ввести новые фингарантии для ТО – «на уровне 10% от годового оборота каждого из них».

Отвечая на вопрос корреспондента Turprofi.com.ua, как определить объем годового оборота, если и лидер нашего рейтинга «Топ-10 ТО» Tez Tour, и остальные его участники не склонны обнародовать свои финансовые показатели, Аркадий Маслов заявил, что он выступает за прозрачность. Руководство АЛТУ пообещало рассмотреть вопрос о создании совместного с Turprofi.com.ua рейтинга украинских туроператоров по итогам первого полугодия 2014 года.

Пока же Аркадий Маслов уточнил: «Украинский турбизнес делится на белый (прозрачный), серый и черный. Если, например, у туроператора за год 300 тысяч туристов, а средний чек около тысячи долларов, то 10% от этого оборота – это 30 млн долларов. Вот такой и должна быть фингарантия. Мы, TEZ Tour, страхуемся на 50 млн гривен». Что касается самого «Ильтура», то господин Маслов сделал довольно резкое заявление: «Агенты, не зная компаний, продают их туры. Максимальная вина здесь лежит на турагентах, которые продавали кота в мешке».

Глава АЛТУ Александр Новиковский сообщил, что ассоциация «почти закончила работу» над своим проектом закона «О туризме». На пресс-конференции еще раз отметили, что нынешняя фингарантия в 20 тысяч евро покрывает лишь 10 туристов, хотя на чартерном рейсе их минимум 160.

Юрий Свирко, 27.06.2014

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS