"Ильтур" отменяет все поездки?

23 июня в офис туроператора "Ильтур" нагрянула проверка из налоговой и правоохранительных органов. У туристов компании начались проблемы и на болгарском направлении.

 

А в офисе ТО собрались агенты, чьих туристов не заселили либо отказались выпускать из отелей из-за отсутствия оплаты. "Мы все написали заявления, директора компании Романа Егорова на месте нет и на звонки он не отвечает", - сообщил гендиректор сети ТА "Поехали с нами" Олег Кулик.

По предварительным подсчетам, пострадать в результате приостановки деятельности "Ильтура" могут около 2 тысяч туристов (имеются в виду не только те, кто уже находится за границей, но и те, кто только заплатил деньги за отдых и отдал паспорта на визу. Сумма ущерба пока неизвестна.

По мнению экспертов, оператор не справился с заявленными программами и объемами. А громкая история с незаселением туристов в анталийские отели и шумиха в СМИ сделали свое дело: утром 23 июня появились сообщения о том, что туристов, которые приехали по линии туроператора в Болгарию, не заселили в отели, а тем, кто был заселен, отказались отдавать паспорта до тех пор, пока за проживание не будет заплачено. Один из автобусов, который вез клиентов "Ильтура" в Болгарию, доехал да Тернополя, а затем без объяснений развернулся и поехал обратно. Вероятно, туркомпания слишком много сил и средств потратила на урегулирование ситуации в Анталье, из-за чего пострадали другие направления оператора. 

На туррынке оценивают происходящее по-разному. "Пусть говорят, что хотят, но я Романа Егорова уважаю, - говорит директор ТА "Туристична Хата" Александр Олифиренко. - Когда нашим туристам (мы выступали в качестве агентов, а «Ильтур” был оператором) по вине принимающей болгарской стороны не предоставили трансфер, и они самостоятельно его оплатили, Роман быстро отреагировал, компенсировав затраты туристов сразу по их возвращению в Киев. А те, кто сейчас его ругает, виноваты сами, поскольку идут на поводу у своей жадности: раздают скидки, соблазняются дешевыми турами, даже когда нет гарантии, что их туристы отдохнут без проблем". 

«Я с ними не работала. В прошлом году "Ильтур" заставлял туристов оплачивать бензин по дороге из Болгарии, – говорит директор ООО «Море солнца» Ольга Пакуля. – А я слишком хорошо помню «Карью» и «Проланд» и не связываюсь с такими компаниями. Очевидно, «Ильтур» кредитовался деньгами туристов. И агентам остается только сказать: видели глазки, что покупали... Почему опытные ТА брали туры у ТО с уже испорченной репутацией? Когда вокруг другого крупного оператора в прошлом году происходило то же самое, мы давали туристам две цены разных операторов и предупреждали, что тут дешево, а тут – надежно». По мнению эксперта, с самого начала было ясно, что «Ильтур» не в состоянии тянуть турецкое направление – у него нет там надежных партнеров, которые бы его прокредитовали и нет возможности оперативно передать деньги, из-за чего все это и получилось.

Другой турагент возмущен, что из-за оператора пострадала репутация агентов, тем более, что сюжеты о «неблагонадежных» туркомпаниях прошла по многим телеканалам. «Турагенты представляли себя как отдельную компанию и бренд, а не как ТА и уполномоченного представителя определенного оператора, – констатируют в «Галиция-тур». – Если агентские сети платили через свой франчайзинг, то тут тоже вопрос договора. Если бы говорили, мол, мы агенты «Ильтура», тогда у туристов и журналистов не было бы такой путаницы».

В данный момент неясно, что будет с "Ильтуром". "Я не представляю, как компания справиться с таким медийным штурмом и недоверием партнеров, но все может быть. Главное, вывезти туристов и рассчитаться с долгами", -- на условиях анонимности говорит один из экспертов.

Валерия Овсяник, 23.06.2014

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS