Тестируем SkyUp Борисполь — Одесса

Первые самолеты в Одессу авиакомпании SkyUp улетели почти заполненными, хотя и с опозданием: в субботу вылет задержался на два часа, а в воскресенье — на 80 минут.  

 

Обычно новые рейсы приходится какое-то время раскручивать, чтобы на них обратили внимание, но в данном случае цена перелета была слишком привлекательной, чтобы ее можно было не заметить — перелет стоил меньше, чем переезд в купе на поезде. Этим не преминули воспользоваться турагенты, споттеры и люди, близкие к авиации, которые так или иначе следят за новыми предложениями. Например, с нами на борту оказалось как минимум три человека, связанных с авиацией, которых мы знали лично. Многие отправились в Одессу на выходные — рейс действительно удобный по времени, так как вылетает из Киева по утрам в субботу и воскресенье, а возвращается назад вечером. Кроме того, есть рейсы по средам.

 

Turprofi.com.ua выбрал для поездки в Затоку третий по счету рейс авиакомпании из Киева в Одессу. Билеты мы покупали еще 25 ноября 2018 года, рассчитывая на вылет из Жулян, за 569 гривен с человека без багажа. Ближе к дате путешествия цена билета уже превысила 1000 гривен, но за сутки до вылета, 1 июня, билеты продавали по 502 гривны (видимо, в авиакомпании сделали last minute для последних оставшихся мест — очень грамотный подход, на наш взгляд).

 

Что нужно знать 

 

У SkyUP пока еще нет онлайн-регистрации (и до конца лета ее вряд ли успеют ввести). И с этим связаны некоторые нюансы. Стоит иметь в виду, что даже если рейс задержат, о чем вас предупредят заранее, лучше приехать на регистрацию ко времени которое было указано первоначально (см. по ссылке выше). 

 

Изначально мы купили билеты без багажа, поскольку не были уверены, что он нам понадобится. Полагали, что в случае надобности докупим чемодан через сайт авиакомпании позже. Однако на практике оказалось, что докупить багаж через сайт нельзя. Нас это не слишком расстроило — все равно регистрация только в аэропорту, заплатим за чемодан на месте, решили мы. Хотя это получилось не так просто.

 

Если помните, SkyUP изначально летал из Жулян, но к весне авиакомпания заявила, что переводит все свои рейсы в Борисполь в терминал F. Нас предупредили об этом эсэмэской, указав терминал вылета — D. Некоторое время мы думали, что это ошибка. Оказалось, все верно: внутренние рейсы (а у SkyUP из Киева такой пока всего один) обслуживаются в Борисполе только в D. 

 

 

С одной стороны — это прекрасно, поскольку терминал гораздо более развит и удобен, с другой — возникла проблема с нашим чемоданом. В воскресенье касса «Аэрохендлинга» в терминале D была закрыта (несмотря на табличку с указанием времени работы в воскресенье с восьми утра). Нам пояснили, что заплатить за багаж можно в терминале F — именно оттуда летят все остальные рейсы SkyUP. Но мы сразу сказали, что не поедем туда, так как автобус-челнок из в ходит лишь раз в полчаса, а опоздать на свой рейс нам не улыбается. Работники «Аэрохендлинга» посовещались-подумали и предложили заплатить наличкой без чека, пообещав потом прислать квитанцию (кто-то из них съездил в другой терминал заплатить вместо нас 755 гривен за перевоз чемодана весом 22 кг — большое им спасибо). Потом на протяжении всего пути из аэропорта в Одессу и из Одессы в Затоку нас вызванивали, пытаясь отправить чек (на номере, который мы им оставили, не было вайбера и сотрудники хендлинговой компании волновались, как бы мы не подумали, что они присвоили наши деньги). 

 

Отдельное спасибо девушке на стойке регистрации за позитив и хорошие места в самолете.

 

Посадка

 

После недавнего случая в Борисполе с одним «забытым» автобусом пассажиров, без которых как раз в Одессу улетел самолет МАУ, пассажиров SkyUP слегка напугала путаница на двух онлайн-табло – Борисполя и авиакомпании. Сначала на обоих значилось, что рейс отложен до 10:30. Однако ровно в 10 утра на онлайн-табло SkyUP появилась запись «вчасно», то есть рейс якобы уже улетел. В 10:30 он пропал и с табло Борисполя, что лишь усилило панику в очереди пассажиров. А на экране гейта, перед которым стояла эта очередь, было написано, что он отложен до 10:30. Эта информация так и не поменялась до 10:30, когда начали пропускать через гейт. Первый автобус быстро заполнился, но еще долго не отъезжал, что тоже нервировало и наводило на мысли о том, не улетел ли самолет без пассажиров. Естественно, все оказалось в норме. Мы проехали через терминалы D и В, приехали к F, сфотографировались на фоне нового самолета авиакомпании, пока шла посадка через один трап.

 

 

Борт нам попался новый, Boeing-737-800 NG, шаг между креслами для людей с длинными ногами оказался приличным, взлетели лихо, стюардесса успела разнести по салону водичку, и сразу приземлились. 15 минут длился взлет, 15 — посадка и 15 минут собственно полет. Багаж выдали очень быстро, он приехал практически одновременно с нами.

 

  

Из аэропорта

 

К сожалению, в Одессе транспортная структура на пассажиров лоукостеров не рассчитана. 14 троллейбус, который должен ходить из аэропорта на вокзал Одессы, отсутствовал как класс (охранник в будке у шлагбаума на его конечной сказал, что с утра его еще не видел), доехать до станции Одесса-Западная, которая находится по другую сторону взлетно-посадочной полосы, стоявший у выхода из терминала таксист предложил нам за 250 гривен. Однако это уже не имело смысла, поскольку из-за опоздания рейса наша электричка в Затоку отправлялась всего через пару минут, а следующая должна была приехать через два с половиной часа. 

 

Микроавтобус до Затоки через «Уклон» по цене 880 гривен вызвать не удалось — никто не отозвался. Таксисты меньше чем за две тысячи ехать туда не хотели. И так как мы все проголодались, то решили вскочить в проходящую мимо 117 маршрутку, чтобы доехать до Одессы, спокойно там покушать и уже оттуда отправиться в Затоку. Стоимость этой маршрутки — 7 гривен на человека и 7 гривен за одно место багажа, но идет она через Черемушки (практически кругосветное путешествие), так что дорога до вокзала Одессы со всеми остановками заняла у нас 40 минут. И все равно, на наш взгляд, это приятнее, чем ехать в Одессу ночным поездом или, тем более, трястись весь день в "Интерсити". Если бы еще не было задержек...

 

Валерия Овсяник, 03.06.2019 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS