Туристы вылетали из Шарма две ночи

В Turprofi.com.ua обратились туристы Join UP!, которые должны были вылететь из Шарма в Киев 28 мая в 17 часов, однако по факту вылетели 30 мая в 5:50 (приземлились в 10:00). Дополнительные два дня, которые они провели в отеле Cyrene Grand 5* не принесли ожидаемой радости, поскольку большую часть времени, как утверждают туристы, им приходилось сражаться за право не выезжать из отеля, пока за ними действительно не отправят самолет.

 

«Нас 170 человек собрали из всех отелей и завезли, слава Богу, в отель Cyrene Grand. Вылет рейса BKV 2016 должен был быть 28.05.19 в 17 часов. Но сказали, что его перенесли (причину не озвучивали) и нас заберут в два ночи, потом в три ночи потом в 5 утра 29.05.19, когда нам снова пришлось выйти на рецепцию. Приехал только сопровождающий и убеждал, что рейс будет. Мы звонили представителю в Египте Оксане, она орала, что вызовет на нас полицию, потом приехала и врала, что самолет пустой летит к нам из Турции поэтому его нет на табло и по разным пунктам мы слышали откровенное вранье. Еле дозвонились в колл-центр Join UP!, где нам сказали, что рейс будет в 9.20, хотя Оксана утверждала, что в 8.40. При этом рейса ни на табло Борисполя ни табло Шарма не было», - возмущена туристка Елена.

 

По ее словам, туристы, не видя на табло никаких рейсов, отказались выезжать в аэропорт всей группой, поскольку с ними были сонные дети, а делигировали туда пару человек, но по дороге поступил звонок, что рейс якобы перенесен 17. «И это они бы нас в четырех автобусах возили кругами? Насколько я понимаю, отель оплатили до пяти утра и хотели нас выселить, но мы отстояли свое право там оставаться. Потом нас собрали в 12 и орали, чтобы все сдали номера, потом это повторилось в 15, потом в 17:30, потом сказали, что сообщат, а в 20 часов сообщили, что выезд будет в час ночи 30 мая. Когда нам позвонили в три ночи, мы уже не верили ничему. Но Хусейн сказал, мол, смотрите по радару, где самолет, и что рейс будет номер BK 2011. Я звонила в колл-центр туроператора 80 раз, но телефон стоял на отбое».

 

Больше всего туристам не понравилось, что им говорили неправду и пытались вывезти в аэропорт даже тогда, когда было ясно, что самолета нет. «Ничего добиться нельзя: то у них птица в двигатель попала, то поставили борт на техобслуживание, то они уже с пилотами связались и открыты стойки регистрации, причем колл-центр и турагенты озвучивают одно, а египтяне — другое. Мы с чемоданами строились на вылет то в два часа ночи, то днем. За отель — большое спасибо, но если бы мы не стали бунтовать и проверять онлайн-табло сами, то вывезли бы нас оттуда в аэропорт, хотя и говорили, что в Египте больше 4-х часов там сидеть нельзя и они бы нас забрали», - аргументирует Елена.

 

Часть туристов утверждает, что четырех человек так и не разбудили и оставили в отеле. «Но сами мы их не видели — с ними другие наши попутчики общались. А вообще ситуация понятная: бывает всякое. Но зачем обманывать? Сказали бы просто: сидите в отеле, как будет самолет, мы сообщим, только подходите каждые два часа на рецепцию и все — а то детей поднимают столько раз!» - недовольна туристка.

 

Она добавляет, что собрала примерно 110 подписей под жалобой, которое планируют отправить в профильные ведомства. «Нам ответили из пресс-службы Зеленского и Гройсмана, дали контакты министерств, куда отправлять. Кстати, среди нас были и белорусы», - уточнила туристка.

 

Эксперты отрасли не торопятся давать свои оценки этой истории. «Норм, определяющих, каким образом туроператор должен информировать туристов в подобных ситуациях, нет. Выглядит все это, конечно, не слишком профессионально. Но по закону, если рейс задерживается, то оператор должен кормить-поить туристов и разместить их на ночлег. Все это в данном случае было сделано. Что касается попыток вывезти людей в аэропорт под предлогом прибытия самолета, то мы не знаем, от кого шла информация о рейсе. Возможно, ее предоставляла авиакомпания. Всегда есть любители сказать «я уже вылетаю, еще полчасика и будем на месте». А в колл-центре все это передавали дальше. Вполне вероятно, что туроператор не знал, на сколько продлить туристам пребывание. Люди, естественно, переживали и сами себя накручивали. На это тоже надо делать поправку. Все-таки сидеть в отеле, пусть даже и в напряжении, лучше, чем в аэропорту, без возможности отдохнуть. Поэтому я бы не стал давать однозначных оценок», - на условиях анонимности говорит представитель одного из ТО. По его мнению, если бы оператор расселил туристов по разным отелям, чтобы они не ходили толпой и сами себя не накручивали, возможно, все прошло бы гораздо спокойнее.

 

Другой эксперт признается, что его больше волнует сам факт задержки самолета, поскольку это говорит о нехватке бортов. «То есть все-таки риски подобных задержек остаются. Но будем надеяться, что SkyUP все-таки увеличит свой парк и его оператору станет полегче», - высказался собеседник.

 

В Join UP! пообещали проверить информацию и разобраться в случившемся. «У нас есть колл-центр и другие службы по работе с претензиями, куда туристы могут обратиться — именно это мы им и советуем сделать», - резюмировали в компании.

 

Валерия Овсяник, 30.05.2019

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS