Рейс отложили, а регистрацию — нет

Ярый авиапутешественник Евгений Бабенко попал в историю: «...Должен был лететь первым рейсом Барселона — Одесса. Вылет в 15:30. Самолёт на полтора часа опаздывает с вылетом из Одессы. В 14:30 приходит смс о смене расписания: «Pryvit! Zverny uvagu, reys PQ746 Barselona-Odesa 25.05.2019 bude vykonuvatysa za novym rozkladom: 17:15-21:55. Info: +38(044)3313000. Wish U a good flight!». Приезжаю в аэропорт по новому расписанию, в 15:00, за 2 с половиной часа до вылета. А регистрация уже закрыта — вылет по новому расписанию, а регистрация — по изначальному... Контакт-центр «СкайАп» говорит только "передадим ваше обращение руководству"», - пожаловался Евгений в соцсетях.

 

Мужчину так и не пустили на рейс. В SkyUp ему предложили написать заявление на имя главы компании, чтобы вернуть деньги за неиспользованный билет. Как сообщил Евгений Бабенко Turprofi.com.ua, он также планирует подать заявление на компенсацию всех расходов (новые билеты и гостиница). «Но, думаю, добровольно они не согласятся. Сложность ещё в том, что у меня на руках нет никаких доказательств даже того, что меня не зарегистрировали. Как и того, во сколько закончилась регистрация. Я написал на этот счёт запрос в аэропорт Барселоны. Поскольку на месте не удалось выбить из них вообще ничего...», - признался он.

 

Ситуация интересная сама по себе, поскольку практика в разных аэропортах и разных авиакомпаний насчет переноса регистрации неоднородная. И нашим пассажирам, которые сталкиваются с переносами часто, особенно важно понимать, чем это грозит. У SkyUp дело усложняется отсутствием онлайн-регистрации (в компании уверяют, что она будет, но для ее введения потребуется время, а лето — уже вот оно). К тому же и онлайн-регистрация не поможет, если у тебя откажутся принимать багаж, потому что регистрация прошла намного раньше.

 

В SkyUp Turprofi.com.ua пообещали разобраться и пояснили, что в данный момент выработанной практики на этот счет в компании нет (она слишком молодая). Другие перевозчики действуют по обстоятельствам. Иногда технические возможности аэропорта просто не позволяют сдвинуть время регистрации. Так что главное по сути — правильно и своевременно проинформировать клиента.

 

Замдиректора по правовым вопросам Pegas Touristik Николай Слюсаревский считает:

«Отказ в регистрации пассажиру на рейс, выполнение которого было перенесено (если пассажира официально уведомили, а потом сослались на то, что он не явился на регистрацию по старому времени), является необоснованным. Логично, что если смещается время выполнения рейса, то должно смещаться и время для регистрации на рейс».

 

По мнению эксперта, если исходить из логики о неизменяемости времени регистрации при изменении времени выполнения рейса, то и при десятичасовой задержке пассажиры должны прибывать в аэропорт по первоначальному расписанию. «Так ли это? Вопрос риторический, т. е. не требующий ответа в силу его очевидности», - уверен юрист.

 

Авиаэксперт Виктор Логвиненко по опыту знает, что в случае задержки рейса и его переноса на более позднее время, регистрация начинается всегда вовремя — по расписанию. Плюс авиакомпания (в зависимости от времени задержки или переноса рейса) обязана обеспечить питанием или проживанием в отеле, а тем, кто летит стыковочными рейсами, перебронируют билеты на другие авиакомпании. «Дело в том, что не все пассажиры получают «эсэмэс» и оно имеет формальный характер. Далее, в зависимости от технологий работы авиакомпаний, регистрация открывается повторно. В «АэроСвит» это было за 1,5 часа до фактического вылета самолета. Но все зависит от авиакомпании. В любом случае регистрация всегда должна открываться и закрываться вовремя. При онлайн-регистрации правила такие-же. Если авиакомпания закрыла регистрацию — эневажно, хочешь ты багаж сдать или сам улететь — для нее де-юрэ ты опоздавший пассажир и тобой уже никто заниматься не обязан», - констатирует собеседник.

 

Начальник отдела чартерных перевозок TPG Сергей Тирских уверен, что регистрация должна идти по правилам:

 

«Она начинается за два-три часа до вылета. Иногородние пассажиры или те пассажиры, которые добираются в аэропорт заранее, приезжают туда, и авиакомпания с ними ведет работу, так как не смогла заранее уведомить их о задержке или переносе рейса. Поэтому просто закрыть регистрацию и сказать, что все, самолет вылетает, допустим, через семь часов — это не есть правильно, так не делают. Конечно, авиакомпания на свое усмотрение может открыть регистрацию заранее. Хотя на практике перевозчики стараются так не делать, чтобы не терять деньги, поскольку каждая регистрация — это дополнительные расходы на выделение персонала. Сделать ее вовремя, а потом заставить всех ждать семь часов? На это мало кто согласится. Представьте, вы живете возле аэропорта. И знаете, что будет задержка. Зачем вам ехать туда, если вы спокойно можете отдыхать все это время дома?»

 

Впрочем, авиакомпании делают по-разному, уточняет эксперт. Можно начать регистрацию заранее и закончить ее раньше срока. Но тогда перевозчик сам будет нести ответственность за тех пассажиров, которые невовремя прибыли. И они могут рассчитывать на компенсацию, так как авиакомпания заключила с ними договор: билет, который есть у пассажира, и есть договор на перевозку. И в договоре написано, что регистрация открывается за два с половиной часа до вылета. Пассажир не обязан ехать заранее и зная, что будет задержка, ждать. Он вправе приехать вовремя и потребовать, чтобы его зарегистрировали.

 

«В данном случае пассажиру нужно было обратиться в справочную службу аэропорта и обслуживающая компания должна была предоставить ему документ или письменное разъяснение, подтверждающее, что регистрация проходила конкретно с такого-то по такое-то время. И если его не хотят принимать к перевозке или есть еще какие-то нюансы, по которым человеку отказывают в регистрации, он должен получить объяснение, на основании чего ему отказывают. Уже закрылась регистрация? Хорошо, дайте мне документ о том, когда состоялся вылет, чтобы можно было все сопоставить и отправить потом претензию в авиакомпанию, мол, согласно таким-то правилам и нормам не были выполнены вот эти требования. И в соответсвии с этим претендовать на компенсации (моральные, материальные или физические — какие угодно, если таковые имеют место быть)», - объяснил Сергей Тирских.

 

В SkyUp также пояснили, что есть три времени вылета ВС:

 

- STD – schedule time of departure – по расписанию

 

- ETD – estimated time of departure – ожидаемое время вылета

 

- ATD – actual time of departure – фактические время вылета

 

«В идеале они должны быть все одинаковые, но в случае задержки меняется ETD (и соответственно ATD)», - пояснила глава PR-департамента SkyUp Ольга Ткаченко.

 

Стандартно время регистрации начинается за два часа до ETD, тем не менее, очень большое количество европейских аэропортов из-за большой загруженности не может предоставить стойки регистрации в другое время и работают исключительно по STD.

 

Валерия Овсяник, 29.05.2019

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS