МЭРТ проконтролирует задержки, договоры и турагентов

 

Правительство Украины 22 мая приняло инициированные и разработанные Минэкономразвития изменения в лицензионные условия осуществления туроператорской деятельности. Сам документ пока не опубликован, однако по имеющейся информации можно понять основные изменения:

 

1. Туроператор, предоставляющий услугу, связанную с перевозкой туристов, должен проверять информацию о времени вылета рейса, на котором летят его туристы, дважды: за восемь часов и за два часа до отправления запланированного рейса. Если рейс задерживается больше, чем на 4 часа, туроператор должен разместить информацию об этом на своем сайте, а также проинформировать по электронной почте орган лицензирования — Минэкономразвития.

 

2. Для получения лицензии туроператор должен обеспечивать финансовую гарантию перед туристами. Это может быть гарантия банка или другого кредитного учреждения. В случае осуществления выплаты возмещения туристам туроператор должен восстановить сумму финансовой гарантии на следующий рабочий день.

 

3. Туроператоры на своем сайте отныне должны предоставлять информацию о турагентах, с которыми они работают: наименование физ- или юрлица, срок действия агентского договора, реквизиты лица, предоставившего гарантию банка или другого кредитного учреждения, а также информацию о действующих договорах на туробслуживание, заключенные непосредственно туроператором или через турагентов с указанием страны временного пребывания. Причем информация о договорах на туробслуживание должна быть внесена в соответствующий реестр не позднее, чем на следующий день после дня заключения такого договора.

 

4. Субъекты туроператорской деятельности отныне обязаны обеспечивать все необходимые условия для доступности маломобильным группам населения мест их проживания во время их отдыха.

 

5. Руководитель туроператора теперь должен будет иметь высшее профильное образование или другое высшее образование и стаж работы в туризме не менее трех лет. Не менее 30% работников ТО должны иметь три года (или больше) стажа работы в туризме и высшее образование или высшее профобразование.

 

6. В случае временной плановой остановки деятельности ТО на санобработку, ремонт или нечто подобное, туркомпания должна повесить информацию об этом на своем сайте не позже, чем за месяц до остановки.

 

Несоблюдение любого из этих требования может повлечь за собой аннулирование лицензии туроператора. На выполнение всех новых условий субъектам рынка дадут два месяца.

 

Turprofi.com.ua обратился за комментариями к директору TEZ Tour Александру Новиковскому.

 

«Пока трудно сделать однозначные выводы из того, что мы видим. Подождем публикации оригинального документа. Но реестры договоров на туробслуживание и реестры турагентов, с которыми работают туроператоры, создать несложно. Вопрос больше в том, сколько времени это займет. Реестры договоров с туристами однозначно будут полезны самим туристам (допустим, человек купил тур и может зайти на сайт туроператора, чтобы, вбив номер своего договора, проверить действительно ли тот существует и не попал ли он на удочку мошенников). Что касается реестров ТА, то они дадут возможность туроператорам «воровать» друг у друга агентов, сверяя списки своих ТА и ТА конкурентов. Зато это может сузить круг турагентов, работающих на фрилансе без фингарантий, поскольку, опять же, турист сможет зайти на сайт туроператора и проверить, есть ли этот турагент в списках, есть ли у него фингарантия. Хорошо бы еще фингарантии были рабочими, а не декларативными, но и это уже кое-что», - рассуждает эксперт.

 

Кроме того, Александр Новиковский обращает внимание, что вся эта информация в реестрах позволит контролирующим органам подсчитать, сколько договоров заключают туроператоры, сколько турагентов работает на рынке и сколько туристов было отправлено за тот или иной период времени. Это также смогут использовать налоговые службы.

 

«Что касается доставки маломобильных людей к месту отдыха, то все это было и раньше. Я отправлял людей с ограниченными возможностями на отдых и в 2007 году — и туроператоры заботились о том, чтобы их встретили, и чтобы они попали в свой отель без проблем. Большинство отелей имеет допколяски для инвалидов и съезды для них. Просто раньше все это не было обозначено в законодательных актах, а сейчас будет закреплено официально», - отмечает Александр Новиковский.

 

«На самом деле сейчас приняты те рекомендации, которые МЭРТ рассылал туроператорам прошлым летом. И это шаг на пути к прозрачности и клиентоориентированности, поэтому УАТА поддерживает его. Единственное замечание: для небольших туроператоров может стать технической проблемой ведение реестра договоров онлайн, но это вопрос решаемый», - считает исполнительный директор УАТА Павел Григораш.

 

Еще один эксперт полагает, что это безусловно позитивные изменения, которые позволят навести на туррынке хоть какой-то порядок. «Особенно в плане прозрачности данных о вылетах. Жаль, что не требуют информации о заменах бортов одной авиакомпании на борта другой», - на условиях анонимности высказывается собеседник.

 

Министр экономразвития и торговли Степан Кубив уже заявил, что принятые изменения помогут правительству выполнить свою задачу защитить украинцев от действий недобросовестных туроператоров и избежать туристического коллапса, который возникал в предыдущие годы. «Для этого мы инициировали ряд важных изменений в лицензионные условия ведения туроператорской деятельности. Этими изменениями мы обязываем туроператоров иметь постоянное финансовое обеспечение перед туристами, а также работать максимально открыто в правовом поле», — отметил министр.

 

Валерия Овсяник, 22.05.2019

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS