Туроператоры начнут брать с туристов топливный сбор?

Несколько крупных туроператоров планируют ввести с 7 марта топливные сборы на чартерные рейсы, длительностью до 3 часов (то есть отдых в таких странах, как, например, Турция, Черногория или Хорватия станет дороже). Об этом сообщает Украинская Ассоциация Турагентств (УАТА).

 

По данным Ассоциации, речь идет о доплате в 20 евро с человека, изначально не включенной в стоимость турпакета, которая может добавляться туроператором в любой момент, даже после подтверждения тура. Впрочем, точных данных о механизме реализации этой идеи пока нет. И у агентов есть надежда, что ее не реализуют.

 

В Ассоциации считают, что дополнительный топливный сбор – это ход как против туристов, так и против турагентского рынка. Ведь все бремя общения с клиентами ложится именно на менеджеров ТА. Их могут воспринять как мошенников, постоянно требующих доплат.

 

«Для того, чтобы воплотить идею в жизнь, крупным туроператорам (а выгодополучатели — прежде всего те, у кого есть собственные авиакомпании) нужно договориться друг с другом. Чтобы ввести этот сбор одновременно, - пояснил Turprofi.com.ua президент УАТА Антон Рудич. - Но я надеюсь, что этого не произойдет — мы сделаем все возможное, чтобы это предотвратить, поскольку такой сбор - явное нарушение правил».

 

Крупные туроператоры подтвердили Turprofi.com.ua, что разговоры о взимании топливного сбора дополнительно - ведутся. Однако окончательного решения еще нет.

 

«Такой вопрос поднимался. И если его будут обсуждать дальше, то мы даже могли бы его поддержать. Хотя для нас он не имеет большого значения — это в первую очередь важно для тех, у кого летают собственные авиакомпании», - отметил директор TEZ TOUR Александр Новиковский.

 

По его словам, ничего страшного в этой инициативе нет, поскольку каждый туроператор может формировать турпакет по своему усмотрению: может включить в него, к примеру, страховку за 300 гривен или еще что-то. И ТО вправе диктовать условия покупки своего турпакета.

 

Эксперт полагает, что предложение ввести плату за топливный сбор связано с тем, что в последнее время часть туроператоров больше теряют, чем зарабатывают, поэтому и пытаются минимизировать свои потери хотя бы таким образом. Механизм при этом, скорей всего, будет следующим: первоначальная цена турпакета в системе будет без топливного сбора, но в финальный инвойс войдет доплата — еще 20 евро.

 

Директор «Музенидис Тревел» Виктор Марченко сомневается, что насчет топливного сбора туроператорам удастся договориться: «Это не первая такая попытка — на моем веку их было уже несколько. В предыдущий раз (год или полтора назад) все туроператоры тоже собирались и обсуждали это. Но у каждого — свое ценообразование. У некоторых авиакомпаний топливный сбор включен в тариф, а у некоторых такого отдельного пункта расходов нет. Например, у МАУ, насколько я знаю, его нет. И ввести таковой будет не так просто, ведь это нужно как-то объяснить с точки зрения налогов. Возникает много бухгалтерских нюансов. Я как туроператор не могу взять деньги за керосин — я обязан буду передать их авиакомпании».

 

Эксперт отмечает, что если «Азур Эйр» и «Скай ап» могли бы между собой договориться, то все остальные — вряд ли. «Но если у части туроператоров станет дороже билет, как они будут конкурировать?», - задается вопросом Виктор Марченко.

 

По его словам, «Музенидис» пока не планировал вводить доплату. Тем более, что для туриста совершенно неважно, на какие составляющие делится цена турпакета и чьи это доходы — туроператора или авиакомпании. Для него значение имеет конечная цена и общий тариф — именно те расходы, которые он несет.

 

«В общем, я не вижу смысла договариваться о вводе топливного сбора. Если авиакомпания его не введет, как ТО сможет его собирать? На каком основании? Мне кажется, это не самый легкий способ получения доходов. Если мы хотим больше заработать, то проще уже поставить цену выше, да и все», - резюмирует Виктор Марченко.

 

Валерия Овсяник, 04.03.2019

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS