Турагентов бодрят штрафы и стремительное падение доллара

 

Очередная волна брожений идет в турсреде из-за того, что не всем туристам аннулируют отдых без штрафов. Несмотря на то, что случаи аннуляций из-за военного положения — единичны, туроператоры не всегда готовы идти навстречу.

 

«Все зависит от туроператоров, - рассуждает гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик. - Самих военнослужащих обычно не штрафуют, но при этом некоторые туроператоры заставляют лететь членов их семей, на которых запрет на выезд не распространяется».

 

«С самого начала звонков с требованиями отменить тур или перенести его было очень много, но реальных отказов остались единицы, — комментирует представитель одного из массовых ТО. — Часто люди не понимают, что военное положение не является угрозой их поездке и основанием для отказа от нее. Звонят с требованием, что «вот у нас есть военные билеты, значит, нас призовут, аннулируйте». Никто вас еще не призвал. И то, что вы просто боитесь, не значит, что мы должны все аннулировать, да еще себе в убыток».

 

Тем не менее, собеседник подтверждает, что аннуляции без штрафов в его компании были, но делали их только на основании подтверждающих документов. И решающим аргументом для ТО были при этом хорошие отношения с турагентами.

 

Однако конфликтные ситуации есть и об этом свидетельствуют жалобы туристов. Депутат Анна Романова запостила в FB обращение журналистов, которые делают материал об отказе ее любимого туроператора Join UP! возвращать деньги за туры военнослужащим, не имеющим возможности лететь в связи с военным положением. Пока неизвестно, есть ли у героев истории документы, подтверждающие запрет на выезд из страны или предписание прибыть на территорию, где действует военный режим (именно эти бумаги туроператор, судя по написанному на сайте, считает основанием для аннуляции).

 

«Как показывает моя практика, максимальную лояльность к призванным в армию туристам демонстрирует «Анекс-тур», — утверждает директор ТА «Туристична Хата» Александр Олифиренко. — А наименее лояльные, на мой взгляд, — «Джоин» и ТПГ. Например, наш турист должен был лететь отдыхать со своей бабушкой как раз в первые даты военного положения и находился, так сказать, в центре водоворота. Он получил повестку и попросил даже не отменить тур, а перенести даты вылета на более ранний срок, однако в ТПГ сделать это соглашались только при условии отказа от уже купленного тура со 100%-ными штрафами и оформления новой бронировки. В итоге мы просто заменили туриста другим. Вместо парня полетела его родственница, и это обошлось им в 50 долларов доплаты». Конечно, тур был недорогой, но «Анекс-тур» в аналогичной ситуации сдвинул дату поездки на более ранний период без всяких штрафов, объясняет эксперт.

 

Он добавляет, что туроператоры недавно в очередной раз перезаключили договоры со своими турагентами. И многие вносили правки, которые приходится теперь изучать в процессе работы (в момент перезаключения договора на это просто не было времени). «Например, ТПГ в новой версии договора предусмотрела 100%-ный штраф при отказе от тура за 30 дней до вылета. А раньше у них была градационная шкала на этот период (чем ближе к дате вылета, тем выше штраф — такова стандартная практика). Учитывая небольшую глубину продаж, две трети всех заявок изначально находятся в этом штрафном 30-дневном сроке», - констатирует Александр Олифиренко.

 

Другой эксперт отмечает, что действия операторов вполне объяснимы: в низкий сезон, когда цены стартуют от 120 долларов за весь турпакет (то есть поездка уже дотируется операторами), приходится ставить туристов перед фактом, что купленный за три копейки тур придется либо отъездить, либо потерять, мол, это как с лоукостерами - купил билет по невозвратному тарифу, будь готов смириться с тем, что в случае отказа от поездки деньги тебе не вернут.

 

По словам Александра Олифиренко, туроператор «Анекс-тур» аналогичный пункт о штрафах в новом договоре завуалировал. Теперь эта норма сформулирована таким образом, что с туриста штрафы будут взиматься, в зависимости от убытков, которые понес ТО. И в каждом конкретном случае размер штрафа определяется индивидуально. К счастью, туроператор не злоупотребляет нынешней ситуацией и обычно идет турагентам навстречу.

 

Что касается «Джоина», то он довольно жестко блюдет свои интересы, пусть и не с такими высокими штрафами: при отказе от поездки за 30-21 день до вылета ТО берет с туристов штраф в 15% от стоимости туруслуг. За 20-15 дней до начала поездки — 50% от стоимости услуг, за 14-8 дней — 85%, а в период от 7 до 1 дня перед поездкой штраф составляет 100%.

 

«В общем, мы перманентно находимся в состоянии бодрости. Нам не дают расслабиться ни на секунду. И турагенты, как собаки, держат нос по ветру. Тем более, сейчас продолжаются качели с валютой. И все следят, когда от нее нужно будет избавляться», - говорит Александр Олифиренко.

 

Он отмечает, что курс доллара у туроператоров стремительно падает. Если вчера он был 29,33 грн за доллар, позавчера — 29,45 грн за доллар, а сегодня — 29,18 грн за доллар. «То есть доллар стремительно падает, - констатирует эксперт. - Да, его накрутили на волне последней паники, но теперь надо как-то грузить свои рейсы. И мы видим, как туроператоры откатывают курс назад, прогибаясь под клиентов. Для кого-то это однозначно хорошо. Но не для всех...».

 

Валерия Овсяник, 06.12.2018

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Какой из крупных туроператоров был самым надежным летом-2018?

Join UP! - 3.6%
Anex Tour - 5.1%
TPG - 5.3%
TEZ Tour - 27.7%
Coral Travel - 41.8%
Pegas Touristik - 5.7%
TUI - 10.9%

Всего голосов:: 752