MyWay ушел из Украины минимум до марта

 

Грузинская авиакомпания MyWay 7 декабря отправит завершающий в этом году рейс из Тбилиси в Киев и обратно. Перевозчик приостановит полеты по всем, за исключением Тель-Авива, направлениям до марта 2019 года.

 

Как сообщили Turprofi.com.ua в авиакомпании, тем, кто купил билеты в Грузию на более поздние даты, вернут деньги, с учетом всех авиационных норм и правил, в положенные сроки. Перевозчик возобновит свою деятельность к летнему сезону. И Украину он рассматривает как очень перспективное направление со стабильным пассажиропотоком.

 

Напомним, что MyWay Airlines успешно стартовала в начале октября с рейсами из Тбилиси в Киев, и еще с лета осуществляла полеты в Харьков, предлагая отличный сервис по акционным ценам (от 70 евро в одну сторону). Перевозчик не является лоукостером и все возможные услуги, включая питание и перевоз багажа, входили в стоимость билетов. Поэтому интерес к программам проявили в том числе туроператоры — путевки в Грузию даже в межсезонье продавались достаточно активно.

 

«MyWay Airlines сообщила нам, что временно прекращает полетную программу, в связи с введением военного положения. И планирует возобновить полеты весной, - сообщил Turprofi.cm.ua представитель туроператора «Альф» Дмитрий Гудзий. - Всех наших забронированных туристов мы пересадили на рейсы МАУ и Georgian Airways. Туры у нас бронировали очень хорошо и активно, но о загрузке всего борта сказать ничего не могу, так как часть кресел была в свободной продаже».

 

Эксперт уточнил, что если авиакомпания вернется, то скорей всего с ней опять будут работать, потому что до сих пор она всем нравилась. «Хорошие борта и обслуживание, отличное питание, безлимитное вино», - привел он в качестве аргументов.

 

Специалисты рынка высказали сразу несколько версий насчет причин временного сворачивания полетов. Часть утверждает, что у авиакомпании была неполная загрузка. Часть говорит о политике. Кое-кто обращает внимание, что программы MyWay временно прекращены не только в Украину, а и в Венгрию, Италию и Грецию. Но не в Тель-Авив.

 

Источники, близкие в грузинской авиации, считают, что факторов, повлиявших на решение перевозчика, было два. Основной — неготовность к работе онлайн-системы компании. Ее билеты нужно было приобретать через авиаагентов — на бланках Hahn Air. На сайте перевозчика купить их было нельзя. Систему рассчитывали обновить в течение первого месяца работы, однако сделать это оперативно не смогли, что существенно затруднило выход на новые рынки.

 

«Зайдите на сайт MyWay. Вам все станет ясно. При попытке забронировать билет, клиента по-прежнему перебрасывает на один из метапоисковиков. То есть с операционной деятельностью компании все хорошо: самолеты, пилоты, сервис, пунктуальность — не к чему придраться. Но системная проблема явно присутствует. И она, конечно, мешает работать. И, мне кажется, авиакомпания приняла верное решение насчет того, чтобы продолжить работу в летний сезон, после того, как все будет налажено», - на условиях анонимности комментирует один из специалистов туризма.

 

Что касается Израиля, то там билеты продаются через ALP/LDS — автономный канал, очень популярный среди туроператоров. Поэтому в этой стране и нет таких проблем, как в Украине или других странах, на которые вышел MyWay, отмечают эксперты.

 

Ну и сугубо украинская угроза — финансовые риски. Военное положение и последовавшие за этим курсовые скачки напугали не только грузинскую авиакомпанию, но и многих других. Агенты продают билеты в гривнах, а деньги перевозчик получает с задержкой. С учетом курсовой разницы, которая может сформироваться при быстром падении гривны, убытки для авиакомпании окажутся достаточно серьезными. Даже при трех рейсах в неделю.

 

Валерия Овсяник, 06.12.2018

 

Куда и на чем летят в Грузию?

Как отдохнуть в Тбилиси или Гудаури

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS