Черногория и Болгария растут за чужой счет
Объемы по Черногории и Болгарии этим летом увеличатся даже по сравнению с прошлым годом. Произойдет это за счет визовых и более дорогих европейских направлений.
«В целом из Киева, Львова, Днепропетровска, Харькова и Одессы будет около 20 рейсов в Черногорию за неделю, – говорит глава Adria Hit Group Владимир Швец. – Сейчас виден рост объемов продаж, который составил примерно 30%, и есть надежда, что к концу июня он будет уже 50-60%». По словам эксперта, у других направлений – своя специфика, но Черногория определенно обнадеживает, поскольку она безвизовая, недорогая и является хорошей заменой Крыму.
По данным коммерческого директора News Travel Сергея Зубарева, Болгария и Черногория заметно выросли даже на фоне прошлого летнего сезона. «Это произошло за счет сокращения других направлений, – поясняет эксперт. – Полетные программы только стартовали, поэтому говорить о чем-то с уверенностью можно будет лишь к середине июля, но если подходить к вопросу оценочно, объемы по этим двум странам увеличились процентов на 20». Сергей Зубарев добавляет, что в данный момент туристы предпочитают отдых last minute, поэтому и в его компании сократили объемы по Греции, а также Испании, зато нарастили по Болгарии и Черногории - там недорогие размещение, питание и нет проблем с визами. Очень серьезно вырос также Кипр.
Гендиректор Join UP! Юрий Альба считает, что делать прогнозы на сезон и на весь год сложно, учитывая, что происходит в восточных областях страны. «Из-за эскалации конфликта лихорадит валютный рынок, а это приводит к падению спроса, – отмечает эксперт. – Не будем забывать, что около 50% программ оптимизировали фактически на старте сезона, когда они еще даже не начались».
Если Черногория, по мнению Юрия Альбы, имеет шансы на рост, то Болгария – нет, поскольку это все-таки визовая страна. Хотя вероятность отказа в визе у болгар практически равна нулю, формальности должны соблюдаться, что потребует от туристов финансовых и временных затрат. Поэтому Черногорию можно продавать сегодня – на завтра, а Болгарию – нет.
Что касается Кипра, то он, безусловно, имеет потенциал роста, благодаря провизам, но только в будущем, поскольку это более дорогой сегмент отдыха. «К сожалению, нельзя ничего сказать наверняка - определяющим фактором всех процессов будет ситуация на востоке страны, – говорит Юрий Альба. – Я очень надеюсь, что после официального вступления в должность нового президента Украины, АТО завершится с наименьшими потерями для обеих сторон и экономические процессы восстановятся вместе со спросом».
По мнению Владимира Швеца, рынок растет и сейчас – динамика видна, хотя раскачка еще продолжается, равно как и оптимизации рейсов. Туроператоры продолжают рекламировать акционные и скидочные программы. Поэтому продажи по Черногории нужно было наращивать постепенно, а не выбрасывать все сразу со старта, когда рынок еще не пришел в себя. Логичнее было бы начинать полетные программы с 10 рейсов в неделю, в июле увеличить их количество до 15, а уже в августе довести до 20, чтобы не было переизбытка и все смогли заработать.
«Сейчас на рынке легкий дефицит предложений – как и должно быть, – считает другой эксперт. – Туроператоры с начала года столько потеряли, что теперь просто должны это как-то компенсировать. Речь не идет о заработке – тут хотя бы выйти в ноль. На тех алгоритмах, на которых все продолжают работать, инвестировать в развитие каких-либо направлений бессмысленно».
Впрочем, Сергей Зубарев не исключает, что если продажи по каким-то странам пойдут хорошо, то, может быть, туроператоры и добавят новые рейсы.
Кстати, этим летом в «гонку вооружений» включилась авиакомпания Yanair, которая намерена ставить чартерные программы из «Жулян» в Черногорию (один рейс в неделю), в Болгарию (три рейса в неделю), а также в Анталью (два рейса в неделю). По словам коммерческого директора Yanair Алексея Тарасова, договоры с туроператорами уже подписаны на все лето, а первый самолет на Бургас (Airbus a320) улетел 30 мая полным (180 кресел).
Однако остальные игроки по направлениям не ожидают особенно жестокой конкуренции с этой стороны. В качестве партнеров авиакомпании по Болгарии выступает туроператор «Стиль Авиа», по Анталии – «Ильтур», а по Черногории – «Турменю». У авиакомпаний, которые полетят из «Жулян» (это «Дарт» и Yanair), будет перед «Розой Ветров» ценовое преимущество. Но самые крыпные игроки будут работать с МАУ и "Розой Ветров", которые сейчас делятся друг с другом бортами.
Напомним, что один из самолетов "Розы Ветров" (Airbus 321) с 26 мая по 4 июня был заблокирован в захваченном террористами аэропорту Донецка. Однако 4 июня судно вылетело в Днепропетровск (что позволяет надеяться на целостность взлетной полосы донецкого аэропорта). Но Госавиаслужба продлила запрет на полеты в Донецк до 30 июня.
Валерия Овсяник, 05.06.2014
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022