UITM’2018: агенты придут, а вот туроператоры?

Осенняя левобережная выставка в этом году опять обещает быть маленькой. Во всяком случае из массовых туроператоров принимают в ней участие только три компании: Coral Travel, TUI и Join UP!. И если TEZ TOUR и TPG уже традиционно не присутствуют на UITM, то отсутствие Anex Tour и Pegas Touristik определенно расстраивает. Хотя будут известные нишевые компании-завсегдатаи таких мероприятий, вроде «Феерии» или «1000 Дорог», однако полный список говорит о том, что нашествия ТО ждать не приходится.

 

«Мне кажется, выставки себя исчерпали. Для какой цели они нужны? Общение с партнёрами? Если для туроператоров с принимающими, то в век технологий смешно и непродуктивно знакомиться на выставке. Если для ТО с агентами, то та же ситуация: на выставке мы не обучим агента — это происходит весь год через семинары/ вебинары/ бизнес -завтраки/ рекламные туры. Мы не принимаем участия в выставке, по-моему, лет восемь уже. И если раньше мне было интересно сходить и посмотреть, что происходит на туррынке, то последние года три я даже не трачу на это время. Потому что ничего нового я там не вижу. Если речь идёт о распространении печатной продукции (есть страны, которые традиционно печатают каталоги), то мы это делаем с расчетом на целевую аудиторию: через отдел развития или же непосредственно на семинарах. Поэтому я и считаю, что выставка в нынешнем формате — анахронизм. Более успешны сейчас тематические мероприятия», - уверена член правления TPG Елена Бойко.

 

«Мы посмотрели схему выставки, - пояснил в разговоре с Turprofi.com.ua глава GTO Travel Company Михаил Тюрин. - Ее можно будет обойти за 10 минут. А так как стенды на 90% делаются за счет зарубежных партнеров, эти партнеры, конечно, хотят видеть нечто более масштабное. И откладывают свое участие до весны».

 

В то же время многие турагенты собираются использовать турсалон как повод встретиться с коллегами. «Участвовать мы не будем, УАТА — не совсем тот формат (раздавать чашки не хотим). Но на выставку пойдем, встретимся с коллегами. Думаю, для агентов это именно возможность увидеть друзей и знакомых. Что касается выставок в принципе, то для ТО это обычно возможность за небольшие деньги напомнить о себе, так как стенды оплачивают отели», - рассуждает президент УАТА Антон Рудич. "Я собираюсь пойти. Это же встречи с партнерами, с представителями отелей", - пояснил директор “Ваан Тур” Андрей Гаврилюк.

 

«Никогда не был ни на одной выставке в Украине. А в этот раз решил приехать — буду проездом в Киеве», - признался глава одесского ТА «Хороший Отдых» Александр Довгопол.

 

Эксперты отмечают, что за последние 10 лет все выставки в мире серьезно сдали свои позиции. Однако говорить о полном отказе от этого формата рано. «Конечно, эффект от них неоднозначный. Но есть, например, мероприятия, на которых появиться стоит обязательно. Например, лондонская или берлинская выставки, - уверен Михаил Тюрин. - Это элемент маркетинга и пиара, возможно, презентация новых продуктов».

 

Эксперт добавляет, что для налаживания партнерских связей с русскоязычными рынками раньше многие ездили в Москву, но сейчас не ездят и туда, поскольку российский туррынок в стагнации.

 

Валерия Овсяник, 01.10.2018

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS