«Оазис» предложил турагентам гарантийные письма

 

Восемь турагентов наведались сегодня в офис туроператора «Оазис» с требованиями вернуть деньги за отмененные туры в Монастир, поскольку очередной вылет, перенесенный с 7 сентября на 14-е, не состоялся.

 

Один из членов этой инициативной группы обратил внимание Turprofi.com.ua, что среди сотни турагентов, пострадавших от прекращения чартерной программы туроператора «Оазис», лишь восемь нашли время прийти к нему офис, как было уговорено. Остальные предпочли следить за всем на расстоянии. По оценкам экспертов, в истории с «Оазисом» пострадало около 200 ТА, но не все они поддерживают друг с другом связь. Как проинформировал наш источник, сумма убытков только упомянутой сотни агентов составляет по меньшей мере 1 млн 50 тысяч гривен.

 

«Мы пришли, Рафик Каисси (руководитель «Оазиса». — Turprofi.com.ua) уже был на месте. Но те, кто больше всех кричал в группе, не пришли, конечно. Мы стали задавать вопросы: что, как, когда. Он объяснил, почему сняли полетку — оказывается, чтобы не нести еще больше убытки, мол, лучше эти деньги с понедельника начать частично выплачивать агентствам (то есть туристам). И подразумевается, нам должно быть понятно, что все сразу не выплатят, но хоть что-то отдадут. Господин Каисси сказал, что им нужно работать, чтобы все вернуть, поэтому закрываться они не собираются, квартиры он не продавал и т.д. В их офисе на работе было три человека. Глава ТО записал на листке наши телефоны и мена, еще раз принял письма — «под личный контроль». И сообщил, что после обеда будет человек, который занимается возвратами, поэтому нам надо будет позже подъехать и забрать гарантийные письма», — рассказал один из пострадавших.

 

По его словам, Рафик Каисси сообщил, что зимой «Оазис» будет работать по семи направлениям на блоках партнеров, поэтому средства, которые он должен, можно будет частично перезачитывать. Всю информацию по выплатам обещали до конца месяца повесить на сайт. «Фактически речь о том, чтобы выплачивать долги из будущих бронировок», — делает вывод собеседница.

 

Отметим, что в данный момент на сайте «Оазиса» нет информации о том, что рейс 14 сентября в Монастир был отменен. Там по-прежнему висит информация о возобновлении полетной программы в Монастир с начала сентября.

 

«Ситуация напоминает мне прошлогоднюю историю с «Идриской», — комментирует происходящее директор консалтинговой компании Нина Козенко. — Хотя причины тут разные, наверное. Не думаю, что «Оазис» специально сам себя застрелил. Но финал тот же. Агентов ничему не учат уроки финграмотности. Не знаю, почему».

 

Эксперт полагает, что небольшое количество турагентов, пришедших в офис ТО за деньгами, объясняется, во-первых, неверием в то, что это даст какой-то результат, а также тем, что людям жаль своего времени. Во-вторых, наверняка у многих не все в плане документов сделано красиво, что-то было получено и перечислено неофициально, поэтому дальнейшие официальные действия невозможны. «Мой опыт подсказывает мне, что если туда пришло только восемь человек из ста, то, может быть, только двое из них подадут в суд — на этом все и закончится.

 

«К нам уже обращались. Агенты, у которых все оформлено как надо, должны рекомендовать туристам писать претензии туроператору (мы можем разве что помочь сделать это грамотно). Тем, кто ведет дела вне правового поля, мы помочь не можем», - констатировала Нина Козенко.

 

Она добавила, что «Блакитна Хвиля» проводила вебинар, как правильно действовать в таких ситуациях с юридической точки зрения. Однако вебинары по налогообложению пользуются большим спросом, так как юридическая тема сложнее. «Но мы сделали все возможное, чтобы турагенты не отдавали свои деньги за грехи туроператора», - высказалась эксперт.

 

Она также считает, что туристы, если у них есть такое желание, должны подавать в суд, тем более, что в рамках закона «О защите прав потребителей» это бесплатно. Кроме того, 17 июня вступил в силу очень важный закон «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» от 6 февраля 2018 №2275-VIII. «Там речь идет об ответственности таких юрлиц, как ООО. Согласно этому закону, перед кредиторами отвечает не только само юрлицо (так было раньше), но и его директор или учредитель. И если у юрлица явно нет имущества, а у директора или учредителя оно есть, кредиторы могут получить что-то из личных средств руководства компании», - пояснила Нина Козенко.

 

По ее словам, в законе говорится, что если сумма сделки между сторонами превышает 50% от чистых активов предприятия, для каждой такой сделки и заявки нужно разрешение учредителя на ее проведение. «Если путевка стоит 100 тысяч, а чистые активы ТО — 50 тысяч, то это как раз тот случай. Если учредитель не дал разрешения на проведение этой сделки, то директор отвечает по ней всем своим имуществом. А если разрешение от учредителя есть, то своим имуществом отвечает учредитель», - объяснила эксперт.

 

Она также напомнила, что с января 2018 года баланс и отчет о финансовых результатах деятельности юрлиц перестали быть конфиденциальными. И каждый может затребовать их, посчитать стоимость чистых активов компании и решить, стоит ли с ней работать. А также попросить предоставить документ, свидетельствующий, что директор уполномочен подписывать тот или иной договор. «За рубежом такая практика действует давно. Мы ничего нового не придумали. К сожалению, даже грамотные люди в нашей отрасли боятся запрашивать такие документы. Но я советую: либо не работайте в туризме, либо будьте белыми и принципиальными: от всех все требуйте. Пусть все будет оформлено официально. Это легко» — уверена эксперт.

 

Валерия Овсяник, 14.09.2018

 

Рейс в Монастир перенесен — турагенты угрожают жалобами

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS