Салоники из Киева воспряли, а все остальное - нет

МАУ возобновляет полеты из Киева в Салоники (с 24.06 по 27.09). Об этом корреспонденту Turprofi.com.ua сообщил коммерческий директор Join UP! Александр Альба. По его словам, авиакомпания предложила очень хорошие условия сотрудничества, и «Джоин» взял на себя гарантированную квоту мест на рейсах, которые будут летать по вторникам и субботам. Оставшиеся места МАУ будет заполнять самостоятельно.


«Это регулярная программа, она не будет отменяться», – уточнил Александр Альба.

В Салоники на самолетах Ellinair продолжит летать и Mouzenidis Travel. Начальник отдела продаж и куратор украинского рынка «Музенидис Трэвел Салоники» Евгений Киселев заверил Turprofi.com.ua, что его компания не будет снимать эти рейсы, которые, по его словам, летают хорошо. Таким образом, недавно сокращенные греческие материковые программы неожиданно увеличились вдвое. Будут ли они востребованы?

«Сложно сказать, сейчас никто ничего не понимает, – на условиях анонимности высказывается один из экспертов. – Относительно января, по моим ощущениям, все программы по разным направлениям сокращены процентов на 70-80. Но их следовало бы сократить еще вдвое, чтобы установился здоровый дефицит и операторы начали что-то зарабатывать. Поэтому мне странно слышать, что кто-то что-то увеличивает». Некоторые крупные ТО, по словам собеседницы, вообще отказались от собственных чартеров, оставив только небольшие блоки на регулярных рейсах. Потребности рынка в данный момент вернулись на уровень 2001 – 2002 года, когда для всей Украины достаточно было пяти рейсов в Турцию, трех – на Крит, одного на Родос, двух в Ларнаку и по столько же в Черногорию и Болгарию.

«А вот мы, например, добавили 4% за прошедшие четыре месяца, но за счет дополнительных клиентов, поэтому не можем быть индикатором всего рынка, – делится глава «Европейского туристического страхования» Мирослав Бойчин. – На майские праздники у нас был прошлогодний уровень, однако я вижу, что общее падение объемов туррынка только за апрель составило 20-30%. Посмотрим, что будет в мае, учитывая, что раннего бронирования вообще нет". По мнению эксперта, нестабильность в стране сказалась на психике людей, которые теперь просто не хотят ехать на отдых.

«Ждем выборов, – констатирует гендиректор TUI Ukraine Владимир Щупак. – Позитивной динамики не ощущается, хотя у каждой компании по-разному. В любом случае никто ничего пока не возобновляет. Замеров мы не делали, но предполагаем, что все программы сократились наполовину, чего, на мой взгляд, вполне достаточно. Начало июня покажет, что происходит и кто сколько рейсов будет отправлять на самом деле».

«Я не согласна с вашим вчерашним материалом о том, что продажи пошли в рост, – высказывается другой эксперт. – Отменено огромное количество рейсов в Грецию, Черногорию, Испанию, Египет, Тунис, Болгарию, Хорватию, Турцию и на Кипр. Роста быть просто не может!». Собеседница добавляет, что не все катастрофично, никто пока не умер, и движение идет, но подъема как не было, так и нет.

«Глупо скрывать, что все сокращаются, – признает Александр Альба. – Туроператоры в последние месяцы работают не операторами, а пожарными – все время кого-то в срочном порядке пересаживают. Нынешние программы планировались еще 15 октября, когда гривна была стабильна и не предполагалось никаких вооруженных конфликтов. В тот момент планы операторов были абсолютно реальными». Однако с начала года ситуация кардинально изменилась, напоминает эксперт, поэтому урезать пришлось всем и все, и не только из регионов, но и из Киева. Например, на Родос в общей сложности должно было быть 8 рейсов в неделю, а осталось пять. На Крит вместо 11 ставят 7. Корфу вообще отменили. В среднем Грецию украинские операторы ужали на 50%.

«А почему мы говорим только о Греции? – интересуется другой собеседник. – Согласно последним новостям по Тунису, от 12 рейсов в неделю, запланированных из разных украинских городов, оставлены только три киевских. «Роза Ветров» отменила все вылеты в Даламан, и ее блочники срочно пересаживаются на МАУ. А все потому, что нет спроса: туристы не летят, независимо от того, предлагают им туры по 99 или по 56 долларов».

«Черногория, кстати, пострадала меньше остальных, так как это безвизовая, недорогая и понятная туристу страна, которая с легкостью заменяет Крым, – нахваливает свое направление глава Adria Hit Group Владимир Швец. – Вылеты туда остались из всех регионов, кроме Донецка. Хотя «Роза Ветров» сняла одну частоту из Киева по третьим дням, а сейчас обсуждает отмену по шестым, и «Дарт» также сняла одну частоту из Киева.

Эксперты считают, что тяжелей всего приходится авиакомпаниям, которые из-за падения спроса вынуждены отказываться от взятых в лизинг самолетов. Только один борт оставил в Украине UТair, то же самое у партнера «Пегас Туристик». А у «Розы» и МАУ под чартеры было определено на двоих 18 воздушных судов – сейчас осталось шесть. Было бы легче, если бы «Тогрово-промышленная палата Украины» не отказалась дать перевозчикам документ о форс-мажорных обстоятельствах, который позволил бы им разобраться с лизингодателями без ущерба для себя.

«Остается только пожелать всем выдержки, оптимизма и мудрости спланировать сезон так, чтобы пережить его с минимальными потерями, – резюмирует гендиректор Albiz Tour Елена Неменьшая. – Я не уверена, что в следующем году мы увидимся с теми, кто сейчас не оптимизирует свои программы».

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS