Сгорят ли Хайнань с Доминиканой?
Украинский туррынок зимой столкнется с горением как минимум на двух направлениях. Такой вывод эксперты делают из заявленных программ. В частности, избыточными кажутся запланированные объемы на Хайнань (туроператор Join UP!) и в Доминикану (TPG и Anex Tour). Три упомянутых туроператора, скорей всего, будут создавать ажиотаж на экзотических направлениях. Все остальные крупные туроператоры, как и раньше, сосредоточатся преимущественно на Египте.
«Меня немного смущают четыре заявленных рейса в неделю на Хайнань, - признается директор «Аполло-тур» Андрей Демура. – Предполагается, что летать будет авиакомпания SkyUp, у которой пока нет дальнемагистральных самолетов. А на среднемагистральном понадобится дозаправка. И я не уверен, что в Китай у нас наберется туристов на четыре рейса в неделю».
«При отсутствии дальнемагистрального самолета это вообще не имеет смысла. Через что они полетят? Через Карачи?» – интересуется другой эксперт. Он напоминает, что у «Джоина» летает точно такое же количество рейсов в неделю из Киева в Анталью. А ведь Турция, в отличие от Китая, – самое популярное летнее направление из Украины.
«Давайте будем честными. Дальнемагистральные самолеты есть у МАУ и Azur Air. Если бы «Анекс» летел на Хайнань, он бы его уже продавал. Так что остается МАУ. Прошлой зимой, когда она свернула программы на Хайнань, загвоздка была в получении разрешения на регулярные рейсы. Такие имели бы смысл, поскольку должны были дотироваться китайским правительством. Но как чартер, без дотаций, такая программа бессмысленна, потому что цена билета изначально будет выше. Она не будет настолько привлекательной, чтобы летать четыре раза в неделю», - уверен другой специалист.
Напряженная ситуация будет и с Доминиканой. «Думаю, нас ожидает битва и горение, в связи с двумя параллельными чартерными программами в Доминикану у Anex Tour и TPG, - прогнозирует Андрей Демура. – Такие объемы наш рынок переварить не в состоянии. Рождественские даты – возможно, но загрузить туда весь сезон – сомневаюсь».
«Зима будет насыщенной, – не отрицает член правления TPG Елена Бойко, к которой Turprofi.com.ua обратился с вопросом о зимних планах компании. – Мы являемся основным блочником МАУ на доминиканском рейсе, Гоа – наш чартер. И у нас, конечно, есть блоки мест на многих других направлениях, например, в Прагу, Вену, Рим, Бангкок и т.д. Не знаю, можно ли назвать наше партнерство с МАУ стратегическим, но оно точно масштабное».
Напомним, что с 20 декабря МАУ увеличит частоту рейсов между Киевом и Бангкоком до шести в неделю. С 25 октября по понедельникам и четвергам, с интервалом в 10 дней, авиакомпания будет выполнять рейсы в Ла-Роману (Доминиканская Республика). А с 27 декабря полетит в Гоа. Однако многие крупные ТО еще не решили, будут ли они брать блоки мест на этих рейсах.
«TEZ TOUR рассматривает такую возможность, но пока мы подождем», - говорит директор TEZ TOUR Александр Новиковский.
Он не исключает, что конкуренция регулярных рейсов с чартерными приведет к ценовому конфликту между игроками: «Регулярные билеты могут оказаться даже дешевле, чем чартерные блоки, и туроператоры понесут убытки, демпингуя по направлению. Если, к примеру, стоимость блочного кресла составляет 500 долларов, а оператор понимает, что не может продать свое количество кресел, он будет искусственно снижать его стоимость. Перевозчик тоже будет понимать, что у него есть конкурент, который оттягивает на себя какую-то часть пассажиров. И если он ставит у себя в открытой продаже билеты по 600, а потом видит, что туроператор продает их по 450, то снизит стоимость своих до 430. В итоге в сложной ситуации окажется и чартерный блочник, и весь остальной рынок. Это понравится туристам, но негативно отразится на участниках туррынка».
«Совершенно точно можно сказать только одно: все будут так или иначе концентрироваться на Египте и, скорей всего, будут необъективно увеличивать объемы по этому направлению. В результате к середине зимнего сезона мы придем к тому же, к чему пришли в середине летнего сезона по Турции, когда было отменено 40% запланированных рейсов. Мы уже видим, что туроператоры наращивают Египет: TUI (которые очень сильно нарастили этим летом объемы в Турцию), TEZ Tour, Coral Travel, Pegas Touristik, Join UP!, TPG и, конечно, Anex Tour. Что касается регулярки по другим направлениям, то МАУ, естественно, постарается привлечь туроператоров под свои рейсы. На ланкийском направлении, например, им это успешно удавалось», - констатирует представитель другой компании.
Что касается дальнемагистральных самолетов SkyUP, то наблюдатели допускают, что под конец года авиакомпания приведет-таки широкофюзеляжный борт. Но вряд ли успеет к началу сезона. «Флот у них эксплуатируется в очень жестком и беспощадном режиме. Это неплохо. Но свободных лайнеров нет. Всего три самолета, из которых один маленький. И мне будет интересно посмотреть, как они справятся с заявленным Join UP! Китаем», - резюмирует еще один эксперт.
Валерия Овсяник, 13.08.2018
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022