Спасут ли туррынок сокращения программ Join UP!?

Сокращение региональных полетных программ Join UP! в Анталью не слишком повлияет на общую ситуацию в отрасли. Такое мнение на условиях анонимности высказали сразу несколько руководителей туркомпаний, добавив тем не менее, что туроператор принял правильное решение.

 

Эксперт авиаотрасли Александр Ланецкий считает, что закрытие рейсов из малых региональных аэропортов (а отменили чартеры из Ровно, Кривого Рога, Винницы и Херсона) будет потерей для них. «Возможно, это лучше для туристов, чем сидеть часами и ждать задержки в аэропортах. Но повторюсь: это большая потеря…», - написал Александр Ланецкий.

 

Кроме того, что отмена ударит по регионам, резкого улучшения с пунктуальностью вылетов ждать пока не стоит. «Сократили не очень много и сделали это в первую очередь потому, что регионы не грузятся. Зато все правильно преподнесли. И мое мнение: хорошо, что регионы не грузятся. Все к лучшему», - в приватном разговоре делится мыслями один из экспертов отрасли.

 

«Молодцы, что сократили. Думаю, нормальный режим вылетов восстановится через две недели. И все будет хорошо», - уверен глава IT-Tour Юрий Авдеев.

 

«Из-за негативной информационной волны спрос на туры «Джоина» в последнее время упал – название туроператора полощут по всем телевизионным каналам за дело и просто так. Естественно, это сказывается. Региональные программы всегда в таких случаях страдают первыми», - аргументирует другой собеседник.

 

"Но теперь туристам, которые рассчитывали вылететь из своего города, придется ехать в Киев или аэропорт другого города. Если они откажутся, то получат только то, что заплатили за свои туры в несезон, когда все стоило дешево. И на эти деньги уже не купят себе путевку в отель того же уровня", - многозначительно поясняет другой эксперт.

 

«Это правильный шаг, потому что снизит нагрузку на авиапарк для всех, кто летает на небольших взаимозаменяемых авиакомпаниях («Янейр», «Браво», «Анда»)», – уверен исполнительный директор УАТА Павел Григораш. По его мнению, туроператор, готовясь к лету, скорей всего, надеялся, что все будет хорошо, и явно не ожидал такого объема проблем. «Возможно, в зимнем сезоне будет легче», - высказывает предположение эксперт.

 

«Я бы порекомендовал им вообще закрыться и не ломать туротрасль Украины, – говорит Александр Новиковский. – Рынок перегружен. Туроператоры искусственным образом прирастают на 30-40% ежегодно. И это возможно только за счет демпинга. Все новостные ленты заполнены негативной информацией об этом туроператоре. Программы увеличиваются необоснованно, рынок рушится, мы видим двухмесячный коллапс, хаос, когда ломаются самолеты и люди сидят сутками в аэропортах, не всегда понимая, что происходит».

 

По словам Александра Новиковского, каждый туроператор, когда планирует чартерные программы, руководствуется экономическими расчетами. Смотрит в свой огород и решает, что ему выгодно, а что – нет. Если он теряет деньги, то должен как можно быстрее скоординировать свои действия и сократить убытки вместе с полетными программами. «Увидим, сделают они выводы из сложившейся ситуации или нет. Если нет, то через какое-то время в качестве пострадавших можем увидеть десятки тысяч туристов и тысячи агентов», - отмечает эксперт.

 

«Я за сокращения, но их надо было делать раньше, – считает гендиректор «Феерии» Игорь Захаренко. – Я, например, думаю о своем бизнесе, отказался от чартеров и у меня все будет хорошо, а как у них – мне все равно, потому что все эти задержки уже достали. Чем больше таких случаев, которые мы наблюдаем в последние месяцы, тем больше люди будут стараться ездить самостоятельно. Это убивает туроператорский бизнес. А низкие цены на туры приводят к тому, что все хотят ездить «на шару». Нужно стремиться к дефициту туров. Тогда туррынок восстановится».

 

Валерия Овсяник, 12.07.2018

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Кто виноват в мытарствах туристов в аэропортах?