«Натали» – все?

На сайте украинской «Натали Турс» появилось заявление, в котором компания говорит о невозможности выполнить перед туристами обязательства по наземному обслуживанию.

 

«В связи с неблагоприятным развитием переговорного процесса с принимающими партнерами за рубежом, вынуждены проинформировать вас о том, что компания ООО «Натали Турс» в настоящий момент не может гарантировать обеспечение выполнения обязательств по реализации части туристических услуг. Все услуги по наземному обслуживанию в рамках заказов с периодом реализации с 4 июля 2018 года по 30 сентября 2018 года включительно будут аннулированы», – сказано в обращении.

 

В то же время в компании сообщают, что все билеты выписаны и оплачены компанией в полном объеме. Поэтому туристы, которые имеют на руках выписанные авиабилеты на регулярные рейсы и оформленные визы, смогут воспользоваться ими по своему усмотрению в полном объеме.

 

Информацию о порядке выплаты компенсаций и алгоритме взаимодействия с туристическими агентами по данному вопросу обещают опубликовать в ближайшие дни.

 

Компания принесла извинения всем, кто так или иначе пострадает от принятого решения, которое в создавшихся условиях видится туроператору единственно возможным. «Мы не имеем права отправлять туристов в условиях отсутствия взаимопонимания с принимающими партнерами за рубежом», - объяснил свое решение туроператор.

 

«Натали Турс» продолжает прилагать все возможные усилия для стабилизации ситуации, уверяют в ТО. «Переговоры с партнерами продолжаются. Операционная деятельность компании осуществляется в рабочем режиме. Мы благодарим всех, кто в этот непростой для компании момент выражает понимание и поддержку «Натали Турс», - подытожили в ТО.

 

Отметим, что туры оператора пропали из поиска и подбора в системах еще днем, сайт не отзывался, хотя внешняя картинка оставалась. Тем не менее розница надеялась, что это временное явление, связанное с кризисом материнской компании в России.

 

4 июля гендиректор московской «Натали Турс» Владимир Воробьев в эфире радиостанции «Эхо Москвы» сообщил, что из-за негативной информации его компания не может последние несколько дней осуществлять обязательства перед партнерами, которые веерно отключают «Натали турс» от обслуживания.

 

В 2014 году российский туроператор обслужил 750 тысяч туристов с общим оборотом в 850 млн долларов. Однако в 2017 его объемы серьезно упали: пакетные туры у «Натали Турс» купили только 22 000 клиентов. А остальные предпочли отдельные услуги – перевозку, трансфер, экскурсии.

 

Примерно то же самое происходило с «Натали» на украинском рынке. Если в 2013 году компания отправила за рубеж более 70 тысяч туристов, а зимой 2014-2015 она была одним из лидеров продаж по ОАЭ (занимала 22% этого сегмента рынка), то уже летом 2015 компания (как и все остальные операторы) начинает сокращать программы и персонал, а объемы его продаж падают до 7,5 тысяч туристов за год.

 

К 2018 году туроператор пришел очень скромно, без чартеров, но и без каких-либо явных проблем: ни многочисленных жалоб, ни застрявших в разных аэропортах мира туристов. Один из тех редких случаев, когда компании удалось сохранить хорошую репутацию, несмотря на невозможность выполнить все свои обязательства.

 

Валерия Овсяник, 04.07.2018

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS