Авиакомпаниям закрутят гайки, а операторам – непонятно

Совещание, которое прошло в Мининфраструктуры 3 июля, затронуло в основном регулирование авиаотрасли. «В течение недели на сайте министерства будет опубликован рейтинг авиакомпаний, основанный на данных Госавиаслужбы, - сообщил Turprofi.com.ua исполнительный директор УАТА Павел Григораш. – В дальнейшем он будет регулярно обновляться». По словам эксперта, конкретные критерии оценки не назывались, но, вероятно, использованы будут все известные регулятору показатели: количество бортов, их возраст и т.д.

 

По словам эксперта, в течение двух недель работа авиакомпаний должна быть приведена в норму, в соответствии с авиационными правилами. Будут ли какие-то изменения в отношении туроператоров, возможно, станет ясно 4 июля, после аналогичного заседания в МЭРТ для туроператоров.

 

Сегодняшняя встреча действительно касалась в первую очередь авиакомпаний, на ней присутствовали представители всех украинских перевозчиков, а из туроператоров были представлены только Join UP! и Coral Travel. Эксперты, присутствовавшие на совещании, отметили, что спикеры ни разу не упоминали названий каких-либо ТО, за исключением «Оазиса», да и то вскользь (позже на брифинге сообщили, что у туроператора хотят забрать лицензию).

 

Со следующего года чиновники введут ограничения по ввозу старых самолетов в Украину. Причем государство готово помочь закупить воздушные суда под госгарантии или субсидии, отмечает один из экспертов, присутствовавший на встрече.

 

«Вроде бы ответственность должны нести туроператоры, но конкретное закручивание гаек предполагается пока только в отношении авиакомпаний, причем в первую очередь – со старыми самолетами (это «Браво» и «Янэйр»), - на условиях анонимности поделился один из экспертов. – И вроде бы авиакомпании должны будут публиковать список подписанных с ТО контрактов, чтобы можно было отслеживать, насколько реальны запланированные программы и смогут ли авиакомпании их выполнить с теми самолетами, которые имеют. По туроператорам и их ответственности вроде бы говорили все правильно, но говорить и делать – две большие разницы. Ясно, среди участников все всё понимают: и кто виноват, и в чем проблема, и что нужно делать. Не понимают только туристы, которые просто хотят дешевле, и в некоторых моментах –  чиновники, которые явно не осознают, о чем говорят, когда заходит речь, к примеру, о фингарантиях».

 

«Понемногу прошлись по всем, а турагентам сказали, что они сами виноваты, что продают дерьмо, мол, нужно выбирать партнеров и авиакомпанию, а не гнаться за ценой. И сообщили, что режим саморегулирования рынка закончен – государство включается в процесс и будет наводить порядок», - поделился впечатлениями Максим Дереза.

 

Гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик обратил внимание на заявление аэропорта  «Борисполь» о том, что представители авиакомпаний не умеют работать с пассажирами – не предоставляют людям, которые сидят в аэропортах иногда сутками, совершенно никакой информации. «Аэропорт» предложил перевозчикам заключать с ним договор на оказание такого сервиса, раз сами они не в состоянии держать своих клиентов в курсе», - отметил Олег Кулик.

 

На встрече также обсуждали нехватку ангаров для самолетов, которые негде обслуживать и красить.

 

«А когда турагенты стали спрашивать, что будет с туристами, которые еще остаются в Тунисе и которые должны были вернуться на этой неделе, их фактически отправили в сад, мол, это ваш бизнес, разбирайтесь сами – это не проблема государства. При этом несколько раз говорили о том, что "ситуация улучшилась" и упоминали, что вывезли туристов из Албании, Батуми... Вообще-то туристов должны вывозить, если уж привезли. Вопрос, что будет со следующими рейсами тех же туроператоров», - резюмирует еще один из участников совещания.

 

Валерия Овсяник, 03.07.2018

 

Владимир Омелян: “Государство возвращается на рынок”

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Кто виноват в мытарствах туристов в аэропортах?