Владимир Омелян: “Государство возвращается на рынок”

Совещание в Мининфраструктуры по поводу кризисной ситуации в чартерном сегменте началось с громких заявлений. Министр экономразвития и торговли Владимир Омелян сообщил всем присутствующим, что авиакомпании не оправдали его надежд: “Мы максимально либерализовали рынок. Все авиакомпании имеют возможность выйти (на него. – Turprofi.com.ua)... И получили в ответ абсолютную неблагодарность. Я думал, все достаточно организованы, но я ошибался. Поэтому государство возвращается на рынок, с чем я всех и поздравляю. Мы закручиваем гайки и будем контролировать каждого. Этой вакханалии больше не будет».

 

Не летаете на маршрутах – маршруты забираются, не имеете самолетов, не имеете мощностей – назначений не будет, пригрозил глава ведомства. Он дал понять, что теперь, если туроператор захочет что-то поменять, он должен будет выплатить туристам компенсацию. Впрочем, пока осталось неясним, каков будет механизм этого возмещения и каким нормативным актом он будет регулироваться.

 

Министр добавил, что полностью поддерживает Госавиаслужбу в усилении технического контроля за самолетами. «Больше с моей стороны не будет содействия по срочной замене бортов, по срочной регистрации и сертификации (видимо, имеется в виду авиакомпания SkyUP. – Turprofi.com.ua)», - заверил Владимир Омелян, подкрепив свое обещание словами «хлопці, вибачте». «Идете по формальной обычной процедуре – все должно быть соблюдено», - строго уточнил он.

 

Кроме того, Владимир Омелян поблагодарил авиакомпанию «Браво», «которая, несмотря на то, что туроператор был неплатежеспособен, за свой счет вывезла туристов из Туниса, и на сегодняшний день ситуация немного стабилизировалась».

 

Замглавы МЭРТ Михаил Титарчук подтвердил, что государство намерено возобновить правильную регуляцию туррынка, которая позволит защитить туриста. Он напомнил, что туроператор ответственен за расселения и перевозку туристов. И хотя ситуацию с туристами в Тунисе удалось стабилизировать (три самолета с украинцами уже вылетели оттуда, еще два ждут сегодня), по данным представителя МЭРТ, то же, что получилось с «Оазисом», может случиться еще с несколькими компаниями. И тогда речь будет идти уже о необходимости возвращать на родину несколько тысяч туристов.

 

От отметил, что еще одной проблемой в данный момент является то, что люди не жалуются на происходящее официально, а только пишут в Facebook. То есть у власти даже нет повода предъявить туроператорам какие-либо претензии.

 

По мнению Михаила Титарчука, государство должно изменить в законодательстве слудующие вещи:

 

увеличить размер фингарантии для туроператоров, потому что 20 тысяч евро – это профанация (в качестве приемлемого размера гарантии представитель власти привел сумму в 500 тысяч евро),

перевести ФИГи в область страхования (а не банковских гарантий),

проверить участников рынка.

 

Замглавы МЭРТ напомнил, что в данный момент действует мораторий на проверки до конца 2018 года. Поэтому представители МЭРТ будут инициировать вопрос об исключении своего ведомства из этого списка. «На сегодняшний день зарегистрировано 2700 туроператоров, а реально отчитываются 600», - отметил спикер.

 

Он обратил внимание на такое явление, как демпинг и цены, которые не соответствуют действительности, на так называемый овербукинг, когда семья покупает проживание в одном отеле, а привозят ее в другой, ссылаясь на то, что в выбраном отеле нет мест, хотя на самом деле никакой бронировки там изначально просто не было. Также Михаил Титарчук сказал о недопустимости продажи туров на чартерные рейсы, которых еще не существует.

 

На совещании присутствовал и представитель Госавиаслужбы. По его словам, в июне авиакомпании уже собирались в ведомстве для обсуждения существующего положения вещей и обещали, что за две недели все наладится, однако за прошедшие с того времени две недели ситуация стала только хуже.

 

Перевозчики абсолютно не учитывают график расписания вылетов. Инспекторы все выходные находились в аэропортах и выводы их оказались неутешительными. Те перевозчики, которые слишком быстро наращивают объемы, постоянно ломают графики полетов. Авиакомпаниям выдали предписания устранить недостатки. И Госавиаслужба намерена принять меры, причем, если судить по заявлениям регулятора, все строго.

 

На встрече затронули и вопрос статистики Госавиаслужбы по количеству часов ожидания и фактическим задержкам вылетов. По словам чиновников от авиации, нередки случаи, когда вылет назначен, к примеру, на восемь вечера (и люди собираются в аэропорту к этому времени), а первый слот для вылета запрашивается только на восемь утра. Поэтому туристы, которые сидят и ждут свой рейс с вечера, не попадают в общую статистику по задержкам. 

 

Чтобы привести в норму расписание, авиакомпаниям закрутят гайки. Для начала перевозчиков будут штрафовать за нарушения, причем по верхней планке (от 130 тысяч гривен) – приказ об этом уже готов и, вероятно, 3 июля его подпишут. Проверки же будут продолжаться. Следующим шагом в наказании авиакомпаний за дальнейшие нарушения будет остановка этих самолетов.

 

Еще одна проблема – графики и договоры обмена. Нормой стало, когда один перевозчик резервирует свои рейсы рейсами второй авиакомпании, а вторая – рейсами первой. В итоге, когда резервные борта оказываются нужны, их не нет: пассажиры сидят в аэропортах, а представителей авиакомпании там нет или они абсолютно бессильны и не только не знают, как работать с разозленными людьми, но еще и добавляют накала. В итоге туристы выбегают на перрон и парализуют работу других рейсов, констатировал представитель Госавиаслужбы.

 

Тамара Савченко, 03.07.2018

 

Авиакомпаниям закрутят гайки, а операторам – непонятно

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS