Нынешний коллапс с рейсами – лишь цветочки?
Продолжающаяся свистопляска с невылетами чартеров, а также проблемы с туроператором «Оазис», который оказался не в состоянии выполнить все свои программы из-за разногласий по оплате с авиаперевозчиком, продолжают держать в напряжении весь туррынок.
Министр инфраструктуры на выходных даже пообещал лишать провинившихся туроператоров лицензии. А на 3 июля назначена встреча представителей власти и туррынка для обсуждения мер, которые нужно принять в отношении тур- и авиакомпаний, чтобы упорядочить этот хаос.
По мнению коммерческого директора TEZ TOUR Аркадия Маслова, то, что происходит на туристическом рынке Украины, в том числе с туроператором «Оазис» – это только цветочки. Если ничего не предпринять на государственном уровне, в аналогичной ситуации может оказаться более крупный туроператор, объемы которого в разы больше, чем у «Оазиса». Тогда за границей в одночасье окажется уже не тысяча, а более 10 тысяч туристов. И разбираться с их возвратом на родину придется государству.
«Уже сейчас ТА не хотят рисковать и отказываются бронировать туры у ненадежных ТО. Причина – постоянные сбои в полетной программе и проблемы с поселением в отелях. Если у одного из операторов перестанут покупать туры, сколько он сможет продержаться? Месяц? Маловероятно», - рассуждает Аркадий Маслов.
Без регуляции государства решить эту проблему, по его мнению, невозможно, поскольку речь идет о подмене маркетинга мошенничеством. «Когда туроператоры переводят все стрелки на авиакомпании и отели в принимающих странах, они лгут. Это неправда, что перевозчики не выполняют своих обязательств (исключением являются технические проблемы)», - утверждает эксперт. Некоторые туроператоры просто не могут загрузить заявленные рейсы даже при демпинговых ценах и вынуждены объединять и переносить вылеты. Но они – заказчики. И всю ответственность перед туристами несут именно они – туроператоры, констатирует Аркадий Маслов.
«На самом деле все просто: Должны быть законы, реальные гарантии туроператоров, требования к резервному флоту и контроль. Тогда все будет как надо», - согласен с коллегой управляющий партнер "Интерлайн Аеро" IATI UA Йосиф Андрик.
«Мы выступили инициаторами встреч между исполнительной властью Украины и рынком, ведем постоянный диалог с Михаилом Титарчуком, замминистра экономического развития и торговли, подняли обсуждение этой проблемы на уровень первого вице-премьера – министра экономразвития и торговли Степана Кубива. По моему мнению, этим вопросом должно заниматься профильное министерство, но при этом задействовать Антимонопольный комитет, МВД, Министерство инфраструктуры, Министерство финансов и служба по защите прав потребителей», - сообщил Аркадий Маслов Turprofi.com.ua.
По его мнению, МЭРТ должно инициировать изменения в нормативных документах, которые позволят приостанавливать или прекращать действия лицензии у ряда туроператоров. «Я умышленно не называю имен – рынок и без того знает своих героев. А Госавиаслужба Мининфраструктуры, по всей видимости, должна разобраться с состоянием авиапарка и выдачей сертификатов эксплуатанта. То, что сейчас разрешено летать на допотопных самолетах, – предмет для изучения генеральной прокуратурой Украины», - резюмирует Аркадий Маслов.
Валерия Овсяник, 02.07.2018
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022