«Браво» должна вывезти из Туниса тысячу туристов

Об этом Turprofi.com.ua сообщил глава туроператора «Оазис» Рафик Каисси. По его словам, любые выяснения по взаиморасчетам между туроператором и авиакомпанией должны идти или за столом переговоров, или через суд: «И ни в коем случае заложниками не должны становиться туристы. В данный момент в Тунисе находится около тысячи украинских туристов, которых по всем правилам должна вывезти из Туниса авиакомпания «Браво» (потому что она их туда привезла). Тем более, что у нее есть наш депозит, покрывающий стоимость вывозных рейсов. Там находятся женщины и дети. И странно, что перевозчик ведет себя таким образом. Мне, правда, кажется, что у него просто нет возможности выполнить нашу программу (судя по задержкам и переносам остальных вылетов). Это лишь мое мнение, но я полагаю, что авиакомпании просто не хватает самолетов».

 

Собеседник отмечает, что сейчас речь уже не идет о выполнении всех запланированных рейсов с «Браво» – только о вывозных. Остальные будем выполнять не с «Браво». «Мы ведем переговоры о восстановлении нашей полетной программы с другой авиакомпанией. С какой — скажу, когда договоримся. Думаю, полетка будет, но не в тех объемах, как мы планировали изначально. Восстановим ее в ближайшее время. Все, кто захочет полететь — полетят. Тем, кто откажется, вернем деньги».

 

«Основная проблема с туристами, которые должны улететь сегодня, завтра и послезавтра (с теми, кто полетит на следующей неделе, еще можно успеть все решить). Речь идет примерно о 500 украинцах, которых нужно вывезти в ближайшие три дня», - говорит гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик. По его словам, «веселая» ситуация была, например, с туристами, которые должны были вылетать 28 июня в 19:30 — в это время самолет «Браво» еще даже не вылетел из Киева, а когда наконец прилетел, то долго не мог заправиться: «Туристы прошли регистрацию в аэропорту и ночь сидели там с маленькими детьми. Кстати, на этом рейсе должны были лететь и харьковчане, но по факту их попало на борт только 22 человека (из Киева их должны были отправить в Харьков на автобусах) — остальные харьковчане не поместились и были отправлены обратно в отели. Впрочем, когда непоместившиеся узнали, что попавшие в счастливый список туристы ждали самолета всю ночь, они обрадовались».

 

Представитель одного из ТО, на условиях анонимности, отмечает, что на протяжении июня «Браво» регулярно опаздывала с вылетами в Тунис: «Каждое утро у нас начиналось с вопроса, что делать с Тунисом. «Оазису», как и всем остальным ТО на этом рейсе, постоянно приходилось продлять проживание туристам, кормить их, поить, выплачивать компенсации за переносы. И это немалые деньги, которые перевозчик должен был компенсировать. ТО и авиакомпания могли сделать взаимозачет, но они не смогли договориться. Думаю, все, кто брал на этих рейсах блоки, откажутся от них, потому что это сплошная головная боль».

 

В данный момент известно, что TUI снял своих туристов с тунисских рейсов (Киев-Энфида и Киев-Монастир) до 10 июля включительно. Отправку собираются восстановить с 12 июля с другой авиакомпанией. «Джоин» вроде бы планирует собственную программу в Тунис, но не раньше 4 июля. А с 5 июля Pegas Touristik будет отправлять своих клиентов в Тунис на бортах Azur Air.

 

Пока же соцсети наполнены возмущенными постами о том, что одних туристов выселили в 12 часов из отеля, других держат сутки в аэропорту без воды и еды.

 

МИД Украины сообщил, что ситуация с возвращением туристов из Туниса до сих пор не урегулирована. К месту их пребывания выехал консул. “Консульская служба МИД, посольство Украины в Тунисе, МЭРТ и Мининфраструктуры прилагают усилия, чтобы граждане Украины как можно скорее вернулись на Родину”, – заявил департамент консульской службы МИД. 29 июня внешнеполитическое ведомство также обновило свои общие рекомендации гражданам Украины в связи с возможными форс-мажорами в заграничных аэропортах. В частности, МИД рекомендует "внимательно выбирать туристического оператора".

 

Валерия Овсяник, 29.06.2018

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS