Туристы вместо Канар отдыхают в офисе "Джоина"

 

В редакцию Turprofi.com.ua обратилась клиентка Join UP! Татьяна Копыткова, которая должна была вылететь на Тенерифе 28 июня самолетом авиакомпании YanAir. Однако вылет на Тенерифе отменили, а тот, что предложили взамен (в Барселону), переносили несколько раз без объяснения причин. В результате часть клиентов приехала в офис туроператора, а затем, когда люди не смогли получить никакой конкретной информации, они вызвали полицию.

 

«Часть туристов с нашего рейса осталась сидеть в аэропорту, часть поехала с нами в офис туроператора, а часть только собирается выезжать из отеля — их не привезли утром в Борисполь, хотя остальным сказали, что вылет будет в 11 утра, — сообщила туристка. – В офисе туроператора все попрятались, никто не может пояснить, отправят ли нас на отдых или вернут деньги. Всю вину за несостоявшийся тур возлагают на авиакомпанию. В общем, мы решили вызвать полицию и прокуратуру. Будем писать заявление о мошенничестве».

 

По словам Татьяны Копытковой, регистрацию в аэропорту никто из туристов не проходил — она так и не была объявлена. «28 июня в 10 утра должен был начинаться наш тур. Потом его перенесли на 5:40 утра 28-го, потом перенесли на 29-е на 00:05, потом на 01:30, потом вернули обратно на 00:05. Мы приехали в аэропорт 28 июня и прождали примерно до полпервого ночи. Затем поехали домой. Никакой информации от туроператора не было и только после того, как мы начали скандалить, в аэропорту просто вывесили информацию, что якобы сегодня утром будет наш вылет. В 10 утра мы опять были в аэропорту, но нам сказали, что задержка будет до 11:00. Мы обратились на информационную стойку «Борисполя» и там сообщили, что представителей авиакомпании в аэропорту нет в принципе — они не приехали и сегодня уже не приедут. Накануне мы просили приехать представителя ТО, но никто не появился», - рассказала туристка.

 

Она уточнила, что горячая линия туроператора дает только примерную информацию о том, на какое время в очередной раз будет перенесен рейс (теперь уже на 16:00 — и это рейс в Барселону). Туристы, которые уже поняли, что рассчитывать им остается только на себя, создали чат, скоординировали свои действия и разделились на группы, одна из которых и приехала в офис Join UP!. «Ясно, что если мы не будем давить, то ничего не произойдет и мы не вылетим еще долго. 28-го, когда мы надавили на представителей аэропорта, нам выписали разные бумажки: кому-то указали, что рейс перенесен, а у меня написано, что отменен по техническим причинам. По неофициальной информации, количество самолетов у авиакомпании меньше, чем нужно для выполнения всех ее рейсов. И в первую очередь перевозчик выполняет регулярные рейсы. Мы должны были лететь на Тенерифе прямым напрямую, без посадки в Барселоне, на аэробусе. Но нам его не подали и перенесли вылет в Барселону (уже на боинге), но и его тоже нет», - констатирует Татьяна Копыткова.

 

Кстати, у туристки есть страховка от невылета (обычно это распространяется на случаи, когда турист заболевает или ему не дают визу), а также страховка от задержки рейса. Но она предусматривает выплату не более 100 долларов на человека (стоимость тура на Тенерифе — 1000 евро на одного).

 

То, что у авиакомпании есть проблемы как минимум с одним самолетом, косвенно подтверждает информация, размещенная на сайте туроператора Join UP! 23 июня:

 

«Рейс номер YE2301 а/к Yan Air по маршруту Одесса-Барселона был вынужден прервать полет и вернуться в Одессу из-за технической неисправности. 

Сейчас авиакомпания ищет борт, который сможет выполнить этот рейс. До момента вылета иногородние туристы будут расселены в отели, а также им будет предоставлено питание и напитки.

Туристы, которые сейчас находятся в Барселоне также будут расселены по отелям до момента вылета.

Туристам, у которых приобретена страховка от невыезда с покрытием задержки рейса, будет компенсировано 10 у.е. в час (начиная со второго часа), но не более 100 у.е. Компенсация от ТО будет зависеть от времени задержки вылета.

Приносим свои извинения перед агентами и туристами за эти неудобства. Со своей стороны прикладываем максимум усилий, чтобы помочь авиакомпании как можно скорее предоставить пассажирам борт».

 

По номеру телефона для СМИ, указанному в том же сообщении, 29 июня никто не ответил.

 

Валерия Овсяник, 29.06.2018

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS