Авиановости: ТО пьют валерьянку, но думают о деле
Сегодняшний кульбит с закрытием аэропорта в Донецке заставил туркомпании поволноваться.
Сначала Госавиаслужба объявила, что все вылеты и прилеты в Донецке отложены до 12:00, затем – до 20:00.
В 12:28 из Донецка в «Борисполь» наконец вылетел утренний рейс МАУ, в 14:04 борт UТair направился в Жуляны. А в 15:30 заявили, что авиасообщение восстановлено.
«Не волнуйтесь, завтра все будет по расписанию, – успокоили корреспондента Turprofi.com.ua в информационном центре. – И даже сегодня в 23:40 прибудет самолет МАУ из Греции (Араксос)». Пассажирам других маршрутов повезло меньше. Были отменены самолеты из Стамбула, Москвы, Кутаиси, Салоник и Мюнхена. Рейсы Ellinair из Салоник и обратно перенесли в Днепропетровск (трансфер туристам обеспечил владелец авиакомпании Mouzenidis Travel).
«Неопределенная ситуация с аэропортом Донецка заставила туроператоров и их авиапартнеров в срочном порядке искать альтернативные варианты выполнения рейсов. К счастью, это продлилось всего несколько часов», - поделился директор Pegas Touristik Дмитрий Карякин. «За это время мы истребили все запасы валерьянки. Представьте: завтра вылеты в Анталью, туристы ждут, а с аэропортом непонятно что. Думали уже переносить рейсы в Запорожье», – признаются в другом ТО.
В туркомпаниях уверяют, что отменять оставшиеся чартеры из Донецка пока не собираются. То же самое касается Одессы (некоторые программы и без того должны закончиться в середине мая, а те, что планировались на лето, пока нет причин считать провальными). Зато регулярные летние рейсы airBaltic из Одессы в Ригу отменили. Они были рассчитаны на туристов из Прибалтики, напуганных сейчас возможными конфликтами в регионе. Еще раньше свел к минимуму свое присутствие здесь flydubai, который оставил из Одессы только один дубайский рейс в неделю.
«Я пока не вижу света в конце туннеля, – признается директор компании Silk Way и генеральный агент по продаже авиакомпании «АЗАЛ» Александр Лисовик. – Все перевозчики принимают сейчас за ориентир 25 мая. Многое зависит от того, случится ли что-то в этот день. Если да, то авиакомпании будут рассматривать дальнейшие планы по Одессе. Если ничего не произойдет, то перспективы сомнительны».
На этом фоне довольно странно выглядят анонсированные на лето из Жулян и одесского аэропорта рейсы в Бургас авиакомпании DART. Часть игроков по Болгарии даже не знает этого перевозчика. Впрочем, выяснилось, что это еще одна инкарнация «Хорса». «Юридически между нами никакой связи, – пояснил корреспонденту Turprofi.com.ua источник в компании. – Но весь флот “Авиатранса” был передан “Дарту” еще в феврале”. Любопытно, что в списке переданных авиакомпании самолетов нет A-320, на котором обещают возить туристов в Бургас. «Скорей всего, летать будет другая авиакомпания, – объясняют в «Албена Тревел». – На туристах это никак не отразится. Слава богу, хоть цены не меняются».
В DART опровергают информацию о смене перевозчика: «У нас будут рейсы в Черногорию, а также десятидневки в Болгарию из Киева (по понедельникам, четвергам и субботам) и Одессы (по субботам). Со Львовом пока идут переговоры. Наш основной заказчик – “Альф”. «Мы только по Черногории, – поправляет директор «Альфа» Ольга Алексеенко. – Болгарией не занимаемся».
Другие операторы полагают, что без ТО-заказчика болгарские программы сомнительны, так как регулярка будет интересна только тем, у кого в Бургасе недвижимость. Хотя от направления ждут этим летом прорыва. «Ставка сделана на Болгарию. Крыма у нас больше нет, так что если будет тепло, хорошо и спокойно, одесское побережье с наплывом туристов не справится», – уверен гендиректор «Артекс’94» Олег Пикерский. По его мнению, после 15 июня народ захочет отдыхать в любом случае, а Болгария всегда шла хорошо.
Крупные игроки подтверждают свой интерес. «Мы, как и планировалось, увеличили свои автобусные программы в Болгарию на 40%, – сообщил глава «Ньюз Тревел» Сергей Солнцев. – Что касается авиаперевозки по этому направлению, то мы собирались оставить ее на уровне прошлого года и даже немного урезали».
О своем выходе на Болгарию заявили и в Pegas Touristik. «Мы только начинаем, поэтому будем брать небольшие блоки у МАУ», – пояснил Дмитрий Карякин. Он также уточнил, что, вопреки прогнозам, Испания из Донецка и Харькова будет:«С 11 июня из этих городов полетят в Барселону самолеты "Международных авиалиний"». Собеседник заверил, что «Пегас», как и раньше, тесно сотрудничает с «Авиалиниями Харькова».
Другой эксперт, на условиях анонимности, делится опасениями за судьбу украинских перевозчиков. «Все они оказались в очень тяжелом положении. Самолеты должны летать, а пассажиров не хватает. В МАУ сотрудников уведомили, что с июня будут сокращать тех, кто работает в компании менее трех лет и тех, кому осталось до пенсии не больше двух. Вы понимаете, наверное, что значит остаться без работы перед пенсией».
- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022