В Днепре грядут перемены?

 

Харьковский бизнесмен Александр Ярославский в интервью порталу «Обозреватель» подтвердил, что почти договорился с владельцем днепровского аэропорта о переуступке: «Да, я переговорил со всеми заинтересованными сторонами. Все спорные моменты с бенефициаром днепровского аэропорта с моей стороны сняты».

 

Он уточнил, что проект нового аэропорта до сих пор не начат только по двум причинам: нет ясности с госфинансированием взлетно-посадочной полосы, строительство которой обойдется не менее, чем в 3 млрд гривен, и отсутствие официального судебного решения по «Днеправиа».

 

Впрочем, осведомленный источник сообщил Turprofi.com.ua, что принципиальных договоренностей на самом деле еще нет. А заявления — пока только часть стратегии Ярославского. Тем не менее участники рынка заметно оживились. Многие ждут, что в город прилетит десяток новых авиакомпаний.

 

Напомним, что в аэропорт Днепра разрешают летать далеко не всем. К примеру, «Люфтганза» и flydubai, которые очень хотели туда войти, сделать этого не смогли. С чартерами в этом регионе — тоже сложно. Доминирующим туроператором в Днепре многие годы остается TEZ Tour (остальные «турки» и «египтяне» возят местных туристов из Запорожья). Основные авиакомпании здесь — МАУ и «Роза Ветров», но онлайн-табло очень скромное (маршруты можно пересчитать по пальцам).

 

«Но даже тем, кто закрепил там монополию, реновация аэропорта пойдет на пользу», – уверен один из экспертов. Другой отмечает, что тем, кто рвется в Днепр, не стоит питать иллюзий – это тяжелый и слабый регион, что можно понять даже по количеству имеющихся рейсов: «Если бы было выгодно ставить больше, их бы поставили».

 

Однако есть и другое мнение. «Ни для кого не секрет, что это интересный регион, - говорит глава украинского «Музенидис Тревел» Виктор Марченко. – «Аэрофлот» и El Al оттуда летали и активно. «Днеправиа» в свое время летал хорошо. Кстати, мы оттуда тоже летаем раз в 10/11 дней в Салоники, но Ellinair не конкурирует с основными участниками. Единственное, что может помешать отдельным иностранным авиакомпаниям летать в Днепр — это близость к зоне конфликта».

 

Эксперта смущает утвержденное решение строить в Днепре новый аэропорт. «Если Ярославский реновирует старый, а новый строить не будут, то где гарантия, что новый владелец терминала не купит завтра какую-нибудь авиакомпанию и не будет развивать аэропорт Днепра с учетом уже ее нужд? Но все равно новость очень интересная. И она, конечно, повлияет на развитие рынка авиаперевозок, в том числе чартерных. Осталось буквально пару недель до того, как туроператоры начнут формировать свои полетные программы на следующий год. Новая информация по Днепру наверняка заставит их задуматься и спровоцирует некое движение в наших кругах», - делает вывод эксперт.

 

Валерия Овсяник, 19.06.2018

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS