«Браво» проехал по туроператорам

 

14 июня в 20:40 самолет авиакомпании «Браво», выполнявший чартерный рейс из Антальи в Киев, выкатился во время приземления за взлетно-посадочную полосу. По свидетельству туристов, лайнер задел крылом землю и повредил шасси.

 

Все происходило вечером, в Киеве шла гроза, погода была ужасная, так что 169 пассажиров, съезжающих в панике по аварийному трапу, испытали самые острые ощущения. К счастью, никто не пострадал.

 

Авиаторы, глядя на снимки лежащего на брюхе лайнера, делают вывод, что смысла восстанавливать его нет. И скорей всего, борт просто заменят другим, пустив этот на запчасти.

 

«Минус один борт, – констатирует глава IT-Tour Юрий Авдеев. – Заденет тех туроператоров, у которых туристы летают с этой авиакомпанией. TPG, Join UP! и кажется, у TUI Тунис. Туррынок будет какое-то время лихорадить. Но, думаю, скоро авиакомпания пригонит пару новых старых самолетов. И все наладится».

 

«Борт попал в грозу. Людей порядком потрясло: при посадке на мокрой полосе самолет съехал с ВПП и повредился. Это повлечет его серьезный ремонт или замену. Лайнер выпадет из программы на какое-то продолжительное время (неделя-две)», - сообщила Turprofi.com.ua Елена Бойко.

 

По ее словам, на этом самолете были следующие рейсы. И его выход из строя повлек сбои в программе сегодня, 15 июня. Задержки по цепочке составляют от двух до четырех часов у всех операторов, которые летают с авиакомпанией.

 

«"Браво" обратилась к нам с официальным письмом о невозможности выполнения Ларнаки из Львова и Харькова сегодня. Они ставят автобусы и везут людей в Киев», - пояснила член совета директоров TPG Елена Бойко.

 

Согласно официально подписанному договору с TPG, «Браво» предоставляет туроператору резервный борт. «Он закреплен за нами на протяжении всего лета. Поэтому я не даю гарантию за сегодня, но далее – все должно выполняться по расписанию», - заверила представитель TPG.

 

Что будет с чартерами других ТО, нам пока неизвестно. Представители турбизнеса говорят, что некоторые их клиенты после сообщений о случае, начали искать билеты на другие авиакомпании, чтобы долететь до места отдыха на их бортах. «Это нормальное желание, - философски отмечает Юрий Авдеев. – Раньше такого у нас с чартерами не случалось. Впервые в истории Украины туристы покидали борт по надувным трапам. И людям сейчас страшно. Но это пройдет через две-три недели. Все самолеты имеют действующие сертификаты летной годности — они безопасны. В данном случае сыграла свою роль погода: шквальный ветер, который хаотично менял направление на 60 градусов. Когда самолет снесло с полосы, стойки шасси попали в мягкий грунт и их просто вырвало. Обычно после остановки двигателей командир экипажа дает команду на эвакуацию, проводники открывают все выходы и активируют надувные трапы. Люди прыгают на них и съезжают вниз. Вещи остаются в салоне. Представляю состояние туристов через пару часов после события: буфет, эйфория от пережитого, попытки шутить...».

 

Сейчас все обсуждают этот случай и высказывают свои предположения, кто виноват: пилот, погода или возраст воздушного судна.

 

«Грамотную оценку могут дать только действующие летчики и комиссия, – считает эксперт авиаотрасли Виктор Логвиненко. – Мое мнение: погодка подкачала и экипажу не повезло. Был сдвиг ветра, и самолет ударило о полосу. Ударило здорово, так как разрушилась основная стойка шасси. Самолету однозначно все — восстановление уже не окупит дальнейшую коммерческую эксплуатацию, да и хорош ему (с 1992 года трудится)».

 

Собеседник добавляет, что сдвиг ветра – коварная штука. «В "АэроСвите" была похожая ситуация в Нью-Йорке, но там все закончилось более чем благополучно: командир почувствовал, что самолет "падает" и увеличил режим работы двигателя. Не выкатились, но и касание полосы было почти с критичными параметрами. Стойки остались целы – благополучно улетел в Киев. Правда потом все равно ушел на регламентные работы вне расписания (так положено по безопасности).

 

В случае с "Браво", если бы я сидел в кресле командира при такой нестабильной погоде, как вчера, я бы ушел в Борисполь – полоса там подлиннее, есть время принюхаться. Но, опять же, меня там не было, и я не могу судить о действиях командира в конкретной ситуации. Что касается похожих случаев, то в Жулянах, вроде, еще самолеты не выкатывались – там некуда. А вот в Борисполе было: к примеру, в 2009 борт Wizzair».

 

Еще один эксперт вспоминает, что с регулярными рейсами такое уже бывало и не раз: «Даже в прошлом году с МАУ. Но там более легкие последствия».

 

Авиакомпания "Браво" сообщила на своей странице в Facebook: «14 июня 2018 в 20.40 по местному времени самолет авиакомпании „Браво“, выполнявший рейс BAY4406 Анталия — Киев UR-CPR при заходе на посадку в международном аэропорту „Киев“ попал под порывы сильного ветра, которые резко меняли свое направление, с одновременным началом осадков. Пилоты, имеющие более 13000 летных часов и около 5000 налета на самолетах типа MD, несмотря на сложные непредсказуемые погодные условия, выполнили посадку, однако самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, на боковую полосу безопасности. В результате инцидента никто из пассажиров не пострадал. На борту находилось 169 пассажиров и 6 членов экипажа. Все пассажиры были эвакуированы согласно всем аварийно-спасательными процедурами и доставлены в терминал прилета аэропорта „Киев“. На данный момент сформирована комиссия Национального бюро по расследованию авиационных инцидентов. Авиакомпания „Браво“ прилагает максимум усилий для выполнения запланированных рейсов по расписанию».

 

Валерия Овсяник, 15. 06.2018

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS