Турагенты начинают страховать своих туристов сами

Защитой клиентов и попыткой хоть как-то компенсировать возможные их потери озабочены сейчас турагентства. Turprofi.com.ua стало известно о первом случае, когда ТА застраховало всех своих клиентов от невыезда или прерывания поездки, независимо от того, с каким туроператором клиенты летят.

 

«Раньше страховые компании не давали нам такой возможности, говорили, что ТА не является организатором поездки, поэтому страховать своих туристов не может, – сообщил директор «Делюкс-Вояж» Максим Дереза, который стал первопроходцем. – Однако все изменилось — страховая компания ERV сама предложила нам новый вариант сотрудничества: за небольшую сумму мы подписали договор о страховании всех своих туристов от невыезда. Сейчас проект на этапе технической подготовки — чтобы запустить его в действие, нужно немного времени».

 

Глава «Делюкс-Вояж» пояснил, что его туристы получат страховку в подарок от его компании и он рассчитывает привлечь благодаря этому новых клиентов. Однако чтобы маркетинговый ход себя оправдал, стоит позаботиться о грамотном донесении информации до туриста. «Сейчас моя задача — выписать четкие скрипты для менеджеров. Чтобы наши затраты не пропали зря. Новый продукт имеет определенную ценность, а предоставляем его пока только мы. Думаю, он окупится, если принесет хотя бы пять дополнительных сделок в месяц», – пояснил Максим Дереза.

 

В других агентствах пока раздумывают. «Я бы предпочла сейчас оформить своим туристам страховку от задержек и переносов чартерных рейсов, потому что это главная проблема нынешним летом», – признается глава одного из ТА. Однако такого продукта у страховых компаний для прямого клиента пока нет (если не принимать во внимание версию «Укрфинстраха», созданную специально для Join UP!).

 

«Мы как раз работаем над этим продуктом и скоро представим широкой публике. А пока в действие введен только совместный проект с «ПриватБанком», который действительно предполагает страхование от переносов и отмен рейса, если билеты на него куплены через сайт «Привата». Широкому потребителю продукт будет доступен в ближайшее время. Зато уже сейчас можно оформить страховки от невыезда на случай отказа туриста от поездки (по вине самого же туриста, например, из-за болезни). Если рейс отменили или задержали — это другое. Услугу для таких случаев мы скоро представим», – объяснил председатель правления «Европейского туристического страхования» Мирослав Бойчин.

 

Он отмечает, что события последних месяцев привели к тому, что даже туроператоры не так интересуются страхованием туристов, как турагенты. И даже агентские сети, по его словам, задумываются, не выступить ли им страхователем всех своих клиентов. «В случае с «Делюкс-Вояж» страхователем выступает юрлицо, хотя страхует оно туристов», – поясняет эксперт. Цена для турагента при этом вполне доступная: если такую страховку выборочно делать лишь по желанию некоторым туристам, то она обойдется в 3% от стоимости тура. Но если агентство страхует всех своих клиентов, то цена становится предметом переговоров с СК и будет значительно ниже.

 

Напомним, что с начала года уже два туроператора объявили о дополнительном страховании своих клиентов. Сначала TPG сделала туристам подарок, застраховав до конца 2018-го абсолютно всех клиентов от невыезда за свой счет. А на днях Join UP! объявил, что любой желающий может оформить себе дополнительную страховку от задержек (но только за свой счет).

 

«Такая страховка — скорее маркетинговый ход, – считает Мирослав Бойчин. – Несколько десятков долларов (пусть даже сотня), которые в случае задержки рейса турист получит по прилету домой — это не совсем то, что готовим мы. Понятно, что СК не может восстановить рейс, если авиакомпания по каким-то причинам его отменила. Но страхование может компенсировать неудобства и затраты, связанные с задержкой или отменой. Поэтому наш полис предусматривает очень скорую и приличную по размерам выплату. К примеру, если турист вылетает в Амстердам, а затем узнает, что его рейс в Нью-Йорк оттуда переносится на два часа, то через два часа на его счет падает от страховой 200 долларов. Если задержка составляет 6 часов, то на его счет возвращается 50% стоимости билета. Если рейс отменен или задержка составляет 8 часов, то ему компенсируют 100% стоимости билета. И такой полис обойдется в 5% от стоимости билета, если, конечно, турист покупает именно билет».

 

Как только страхование от задержек выйдет в массы, любой сможет приобрести себе полис самостоятельно, независимо от туроператора, с которым будет лететь. «Что касается работы с операторами, то мы будем предлагать страхование от задержек не каждому. Смотря кто с кем летает. Риски у всех разные. «Кто-то возит туристов на МАУ или «Розе Ветров», оберегающих свою репутацию, – это одно. А кто-то на других авиакомпаниях — это другое», – отмечает собеседник.

 

По его словам, за 4,5 месяца ERV уже выплатила полмиллиона гривен туристам TPG, которые по разным причинам отменяли свои поездки. «Но туроператор страхует каждого, поэтому мы можем себе это позволить. И самое главное, что такие туристы потом возвращаются к TPG», – акцентирует внимание Мирослав Бойчин. По его словам, на тысячу купленных туров по результатам года приходится 20 страховых случаев (то есть 2% от всех проданных полисов).

 

Глава правления ERV уточнил, что от невыезда застраховал своих туристов оператор «Трайдент». А TUI оформляет такие полисы для VIP-клиентов.

 

Тамара Савченко,

Валерия Овсяник, 13.06.2018

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Кто виноват в деле "МАУльдивы"?

Туристы - 14.3%
МАУ - 0%
Днеправиа - 57.1%
Турагент - 0%
Борисполь - 0%
Etihad - 0%
Мальдивы - 14.3%
Приватбанк - 14.3%

Всего голосов:: 7