Класть деньги в сейф или не класть?

 

История с кражей 900 долларов, изложенная вкратце на странице Turprofi.com.ua в Facebook, стала причиной дискуссии о том, что же делать туристам, которых обокрали и правильно ли они поступают, приезжая с наличкой и оставляя ее в сейфе отельного номера. Нашлись те, кто считает, что клиенты виноваты сами, мол, надо ездить с банковской картой или вообще не брать денег, раз "все включено". Кое-кто вообще усомнился в том, были деньги в сейфе или нет — случаи ведь разные бывают.

 

Разошлись во мнениях и те, кто давал советы, как вести себя дальше. Часть экспертов посоветовала вызывать туристическую полицию, часть сразу сказала, что ничего не выйдет и лучше сразу об этих деньгах забыть. Павед Ганзевич посоветовал оставить соответствующий отзыв об отеле на самых популярных ресурсах.

 

Напомним, как это было: в Хургаде, в хорошем сетевом отеле, туристы обнаружили, что сейф в их номере открыт, 900 долларов из него пропали, а вместо них лежат отксеренные фальшивые купюры. В отеле туристам ничем помочь не смогли, сообщили, что камер видеонаблюдения нет, отказались позвать администратора и посоветовали обращаться к гиду. Гид пришел, попросил не перекладывать на него свои проблемы и отказался вернуть деньги за экскурсию в Луксор, куда отдыхающие должны были ехать на следующий день (они хотели вернуть себе хоть какие-то средства, потому что до конца отдыха — еще 10 дней). Затем гид ушел.

 

Тогда туристы позвонили турагенту, который оказался гораздо более отзывчивым. Он написал туроператору, там, несмотря на позднее время, отреагировали сразу же: ночью к туристам приехал новый гид, вызвали полицию, и та допрашивала туристку до пяти утра (приятного мало). В 13:30 следующего дня (5 июня) ее повезли в прокуратуру составлять рапорт. Муж туристки отправился в Луксор один и без денег.

 

Турагент тем временем написал всем, кому только мог, попросил, чтобы отель компенсировал туристке хоть что-то из денег, украденных его сотрудниками, сообщил туроператору, что у женщины сахарный диабет и ей, возможно, понадобится сходить в аптеку за лекарствами — на это тоже нужны средства. Но пока неясно, чем все закончится.

 

«Сколько раз у моих знакомых воровали деньги в самых разных отелях мира — ни разу еще никто не вернул. Их ведь не для этого воруют. Поэтому «просто забудьте» — вот что можно посоветовать туристам», – на условиях анонимности высказывается один из экспертов.

 

Воровство наличных в отелях разных стран, включая Турцию и Египет, — это, к сожалению, обыденность, отмечает другой собеседник: «Даже из сейфа крадут, хотя меньше, чем из открытых чемоданов. И это касается любых отелей: и дешевых, и дорогих. Если едете в гостиницу вип-уровня, не думайте, что там не могут украсть. Все ведь от людей зависит, а не от их богатства».

 

Собеседники отмечают, что воровать могут по-разному. Часто у туристов пропадают не все купюры, а несколько, так что они потом не могут понять: то ли обсчитались, то ли потратили и не помнят. В таких случаях сложно что-либо доказать. Реже пропадают все деньги, особенно из сейфа.

 

«Когда нашу группу возили в рекламник в последний раз, в одном отеле ребята забыли все, что только можно забыть: драгоценности, чемоданы, кошельки. Есть такие несобранные путешественники. Но все, что они потеряли и забыли, — отели нашли и передали», – приводит пример порядочного поведения сотрудников гостиниц гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик.

 

Он рассказывает, что белорусские турагенты как-то делились своими интересными историями по поводу краж и жаловались, что их заставляют компенсировать туристам потери через суд: «По крайней мере в двух случаях агентам пришлось заплатить туристам из собственного кармана. Один раз несколько сотен евро украли у клиента в отеле. Второй раз — срезали сумку в Париже на экскурсии. Белорусские суды мотивировали свои решения тем, что турагенты недостаточно хорошо объяснили туристам, как надо обращаться с деньгами».

 

Впрочем, украинские суды еще до такого не дошли. Зато сами турагенты защищают клиентов до последнего, даже если те неправы. В том числе, когда отели выставляют туристов на улицу за неподобающее поведение. Туристы звонят турагенту, жалуются, те рвут на груди рубаху: "Такие приличные люди, нельзя так с ними поступать!" А потом отель предоставляет видеозаписи и выясняется, что туристы вытворяли Бог знает что, рассказывают специалисты. Даже мамочки с детьми, когда выпьют, оказываются совсем не такими милыми. «Одну нашу клиентку забирала туристическая полиция. Женщина потом рассказывала, что никого не трогала, а ее ударили по голове. Звонила в консульство. На самом деле оказалось, что она была пьяна, ходила с собутыльниками по номерам, а затем тушила бычки о полицейских. И все это было снято на камеру», – рассказывает один из собеседников.

 

Он напоминает, что у туристов в отелях часто воруют другие туристы (когда вещи оставлены на виду без присмотра: смартфоны, ноутбуки, фотоаппараты). В этом случае записи с видеокамер просто незаменимы. К сожалению, камер не всегда достаточно, чтобы охватить всю территорию гостиницы.

 

Как же сберечь свои деньги? Просто будьте осмотрительны, советуют профессионалы. Не сорите деньгами, не возите крупных сумм, оставляйте их в сейфе, но имейте в виду, что от настоящих злоумышленников это не поможет. Носить наличку в потайном кармане купальника тоже необязательно, пользоваться только кредиткой - не выход, потому что ее не везде принимают, да и банкоматы бывают разные (не говоря уже о том, что некоторые банки подозрительно относятся к транзакциям в странах Азии и Африки. «При себе надо иметь и деньги, и карточки. Наличные могут понадобиться для покупки сувениров, например. Ну а сколько денег нужно — каждый решает для себя сам», – считает Олег Кулик.

 

Тамара Савченко, Валерия Овсяник, 05.06.2018

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS