Госавиаслужба напомнила туристам о судах и претензиях
Госавиаслужба ответила на запрос Turprofi.com.ua, направленный редактором нашего журнала 14 мая, когда мы спрашивали, почему авиакомпания SkyUP так долго не может получить необходимые для полетов разрешения и что делать пассажирам, чартерные рейсы которых постоянно задерживают и переносят.
Буквально через несколько дней после нашего обращения стало известно, что авиакомпании выдали сертификат эксплуатанта и лицензию на осуществление полетов. Об этом же говорится и в ответе Госавиаслужбы, который мы получили на днях. Но в данный момент нам гораздо интереснее ответ ведомства насчет прав пассажиров, страдающих от задержек и переносов чартерных рейсов. По информации регулятора, правила воздушных перевозок пассажиров и багажа, утвержденных приказом Мининфраструктуры 30 ноября 2012 года (№735) не предусматривают выплату компенсаций за задержку рейсов. «Авиаперевозчик должен предоставить пассажирам необходимое обслуживание в зависимости от времени задержки и расстояния задержанного рейса», – сказано в документе, который подписан и.о. первого заместителя главы Госавиаслужбы С. Коршуком.
Однако в Госавиаслужбе уточняют, что если рейс откладывается на следующий день после предусмотренного расписанием и указанного в билете днем его выполнения, перевозчик должен предоставить пассажирам номера в отеле, питание и обеспечить трансфер по маршруту аэропорт — отель — аэропорт.
«Если задержка рейса превышает пять часов, то пассажирам должны предложить возмещение стоимости перевозки на протяжении семи дней, которое должно быть выплачено наличными, электронным банковским переводом, банковским поручением или банковскими чеками или, при наличии заверенного в письменной форме согласия пассажира, в виде дорожных чеков и/или других услуг, полной стоимости билета по цене, по которой его приобрели, за неиспользованную часть билета и за использованные часть или части билета, если рейс больше не удовлетворяет потребности пассажира, а также обеспечить при необходимости обратный рейс в первоначальный пункт отправки при первой возможности; или изменение маршрута, которое должно совершаться при соответствующих транспортных условиях: к конечному пункту назначения — при первой возможности или к конечному пункту — в более позднее время по желанию пассажира и при наличии свободных мест», – сказано в документе.
В случае непредоставления перевозчиком надлежащего обслуживания и возникновения у пассажиров расходов, связанных с задержкой рейсов, компенсация таких расходов осуществляется путем направления перевозчику претензии или подачи иска в суд. Сумма претензии должна быть доказана заинтересованным лицом. В соответствии с разделом ХХVІІІ Правил претензии рассматриваются в порядке, установленном перевозчиком. Авиакомпания обязана рассмотреть претензию и сообщить заявителю о ее удовлетворении или отклонении с обоснованием на протяжении трех месяцев.
Отметим, что задержки и переносы чартерных рейсов до сих пор беспокоят туррынок и являются одной из самых больных тем на сегодня. Turprofi.com.ua регулярно получает сообщения от турагентов, чьи клиенты злятся из-за изменений в программе. Например, 1 июня в редакцию онлайн-журнала пришло письмо: "Останнім часом професія турагента стала нестерпною. Причина - <...> робота туроператорів, зокрема Join Up. У закритих тургрупах агенти шукають поради один в одного, але складається враження , що ми із своїми туристами абсолютно беззахисні. До прикладу, тур замовлено в рамках акції раннього бронювання. Година вильоту - 02 ранку 02.06. Туристи купують квитки жд до Києва. Авіаквитків видати не можемо, так як їх прикріплюють за день, а то і півдня до вильоту. Далі зміни продовжуються ще кілька разів. Як наслідок - зміщення туру на один день і виліт вже на 02.06, а 03.06. Де цей час повинні знаходитися туристи із дітьми? Чому агенти повинні оплачувати їм проживання із власної кишені? Чому туроператор не виходить на зв‘язок? Про матеріальну компенсацію всі мовчать. На листи і телефонні дзвінки не відповідають? Чому туристів, які повинні вилітати із Києва везуть на автобусах до аеропорту Львова і це не вважається істотною умовою зміни договору? Всім агентам було б цікаво почути коментарі керівництва компанії і їхні пояснення: як планують працювати в літньому сезоні і як агенти повинні виправдовувати протизаконні дії компанії перед туристамиі вислуховувати погрози? Дякую за розуміння".
Turprofi.com.ua направил запрос туроператору, и нам пообещали дать ответ в течение дня. Мы опубликуем его, как только получим.
Тамара Савченко, 01.06.2018
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022