SkyUP: сервис на «пять», но привезли не туда

Первый день полетов авиакомпании SkyUP ознаменовался недовольством некоторых туристов "Джоина", которым сменили аэропорт прилета. Борт новой авиакомпании, который так спешили поставить на маршруты, что даже вернули непокрашенным из Братиславы (в ливрее предыдущего эксплуатанта Malaysia Airlines), совершил свой первый рейс не 19 мая, как надеялись в Join UP!, а 21-го с небольшим опозданием: в 7:27 вместо 6:45.

 

Для туррынка переход Join UP! на собственный новый борт стал приятной новостью. Однако ложкой дегтя стало то, что некоторые туристы возвращались с отдыха с большими трудностями. «Мы летели из Шарма. Вместо Львова прилетели в Киев, Жуляны! - сообщил онлайн-журналу Turprofi.com.ua один из первых клиентов авиакомпании львовянин Кирилл Титарчук. – Пасажиры в шоке! Мы, 46 человек, едем автобусом во Львов! Ну здравствуй, новый лоукостер!».

 

Кирилл протестировал SkyUP, хотя во во Львов должен был возвращаться авиакомпанией YanAir. Но в последний момент перевозчик заменил свой борт из Львова на другой, меньшей вместимости. И полсотни львовян в Шарме в него не поместились, так что их оставили в аэропорту ждать следующего чартерного рейса, который летел в Киев несколькими часами позже.

 

«Наш рейс переносили два раза. В первый раз из гостиниц должны были забрать в два часа ночи. Затем разрешили еще поспать и перенесли выезд из отеля на 6:40. YanAir, конечно, знал заранее, что поместятся не все, но никого не предупредили. И 46 человек, в том числе меня, посадили на SkyUP, который вылетел из Шарма в Киев в 11:15. При посадке регистрация была на Жуляны, но не все смогли это понять, а на табло вообще светился Львов! Люди, которые направлялись в Киев, причем в Борисполь, были в шоке, хотя львовяне, конечно, радовались. О том, что летим не в Борисполь, а в Жуляны, многие узнали в полете. Расстроились: у иногородних машины на стоянке в Борисполе, так как они оттуда улетали, а у белорусов в Борисполе пересадка на самолет в Минск должна была быть... Сейчас вот еду во Львов автобусом, уже проехали Житомир», - поделился впечатлениями в восемь вечера 21 мая Кирилл Титарчук.

 

Он также добавил, что туристы намерены подавать на Join UP! в суд за смену места назначения. «Заказан и оплачен авиаперелет с конечными точками», - объяснил Кирилл Титарчук.

 

В то же время турист положительно отозвался о самолете и обслуживании на новом борту: «Сервис хороший, вода была с газом, без газа, с заваркой и холодная. Сэндвич двойной — 65 гривен. Демократично. Стюарды работали на «пять», взлет и посадка — «пять». Борт после полного капитального ремонта, состояние отличное».

 

Смена аэропорта, конечно, связана со сменой авиакомпании, говорят специалисты. Рейсы на «Браво» из Борисполя в Шарм, судя по табло аэропорта, отменили, а SkyUP базируется в Жулянах. Так как полетная программа нового перевозчика стартовала неожиданно (день вылета был назначен уже после того, как туристы улетели на отдых), предупредить их о смене аэропорта до начала тура не представлялось возможным.


Юристы считают, что взыскать что-либо с туроператора у львовян не получится, хотя им и не повезло с обратной дорогой. «Обязанность туроператора — доставить клиентов на курорт, а потом обратно. Если в случае каких-то изменений ТО берет на себя заботу о туристах и предоставляет им трансфер до конечного пункта, не возлагая на них за это дополнительных финансовых затрат, тогда он ничего им не должен. Вот если бы туристы из Жулян добирались во Львов за свои деньги, то оператор должен был бы компенсировать им этот переезд», - объясняет замдиректора по юридическим вопросам Pegas Touristik Николай Слюсаревский, по словам которого, туристы покупают в составе турпакета на чартерном рейсе не конкретные билеты конкретной авиакомпании, а перелет.

 

«Чартерные билеты имеют свои плюсы и минусы. Да, они дешевле, но время вылета может меняться, как и авиакомпания. Даже на регулярном рейсе может быть замена на другого перевозчика, если у авиакомпании есть кодшеринговое соглашение», - объясняет эксперт.

 

По его словам, туристы могут лишь повозмущаться из-за того, что испытывали неудобства. Но кроме моральных страданий оператору в этой ситуации нечего инкриминировать. "И моральные страдания точно так же морально искупаются словами «просим прощения». ТО должен написать (и скорее всего так и сделает), что признает свою вину, что ему очень жаль и он надеется, что произошедшее не сильно повлияло на впечатления туриста от отдыха", - комментирует Николай Слюсаревский.

 

Юрист уточняет, что если авиакомпания не вывезла клиента запланированным рейсом, она должна вывезти его следующим возможным. А пока пассажир (если его не вернули в отель, а держат в аэропорту) ждет другой самолет, за ним должны поухаживать: дать прохладительные напитки, через четыре часа ожидания предоставить холодные закуски, а через шесть часов — покормить горячим.

 

Важно в первую очередь то, что делал в это время туроператор. Если не бросил, а объяснил, что надо подождать, "поэтому сидите, кушайте, самолет будет позже", то претензии к нему вряд ли признают обоснованными. А размер морального вреда посчитать и взыскать всегда проблематично. Обосновать можно разве что требования возврата сумм за переезд из Жулян в Борисполь, если турист предоставит чек от таксиста и чек со стоянки в Борисполе, подтверждающий, что машина клиента находилась в другом аэропорту и ему пришлось за ней ехать.

 

«Все это неприятно, но мы с вами наблюдаем сейчас становление новой авиакомпании. И для этого периода все происходящее — вполне нормальное явление. Поднять перевозчика — непростая вещь. Пока все сделаешь и доведешь до ума, столкнешься с массой проблем», – резюмирует Николай Слюсаревский.

 

Валерия Овсяник, 21.05.2018

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Какой из крупных туроператоров был самым надежным летом-2018?