Может ли агент перейти на почасовую оплату?

 

Один из участников туррынка, разместил в Facebook под ником Viktor Nekrylov любопытное предложение: объединить турагентов как тревел-экспертов на некой онлайн-платформе, чтобы клиент мог их выбирать по рейтингам, отзывам клиентов и описанным компетенциям. Причем агентам, по его мнению, стоит отказаться от комиссионной модели и перейти на оплату почасово. «То есть оплата тревел-эксперту производится не за поездку куда-то, а за отработанные часы на организацию поездки», - пояснил автор идеи.

 

По его мнению, это поможет туристам максимально чётко формулировать задачу при обращении к турагенту, чтобы уменьшить количество потраченного им времени. «После этого, если я считаю целесообразным торговаться с владельцем виллы или уточнять цвет BMW в аэропорту — пожалуйста. Хочу, чтоб эксперт поскандалил с отельером из-за вида на сад, а не на море? Легко. На сайте билет дешевле? Без проблем. Но за три часа на линии, чтобы изменить дату, придётся платить тоже мне», - объясняет автор все выгоды такой системы.

 

По его мнению, работа агентов превратится в чистый консалтинг, такой же как у юристов. «Пусть тревел-эксперт за меня торгуется с владельцем виллы на Airbnb, платит моей карточкой, регистрирует меня на рейс, да делает все, что угодно и сколько угодно, но выставляет счет за потраченное время», - рисует перспективы Viktor Nekrylov.

 

Часть представителей отрасли восприняла идею с энтузиазмом. Например, финдиректор "ЭКА-ТУР" Марина Бутрик считает, что за такими идеями будущее. А для клиентов, которые ценят свое время, это и вовсе находка. «Но, боюсь, большая часть современных туристов, которые «все могут сами» не захотят тратить деньги на почасовую оплату агентских услуг», - сделала вывод специалист. По ее мнению, сложности могут возникнуть и с тарификацией, так как задачи могут быть разными, требующими разного количества трудозатрат.

 

Turprofi.com.ua обратился к экспертам отрасли с вопросом, получится ли у агентов перейти на почасовую оплату своих услуг?

 

«Естественно, нет, - уверен глава IT-Tour Юрий Авдеев. – Количество турагентов в Украине в два раза больше требуемого. И турист с легкостью найдет ТА, которое проконсультирует его бесплатно. Чтобы требовать почасовую оплату, нужно быть специалистом с большим авторитетом и очередью, стоящей к тебе на прием. Если у тебя есть имя, тогда можно попробовать. А если ты никому не известный турагент, то вряд ли есть смысл разгонять потенциальных туристов своей почасовой оплатой».

 

«Любая идея хороша, если ее можно внедрить, – скромно высказывается гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик. – Вот если бы работодатели платили своим менеджерам за каждый час работы, а не туристы, тогда из этого был бы толк. Потому что у нас люди привыкли к какой-то ставке плюс проценту, независимо от потраченного времени и усилий. А если бы была почасовая оплата плюс процент, это было бы более продуктивно. Конечно, если бы при этом некая система контролировала продолжительность работы сотрудников. Во всем мире это успешно практикуют. Но в туризме это довольно сложно внедрить».

 

Что касается платы туристов за консультацию, то это возможно только если не будет агентской комиссии. Тогда возможны разные варианты оплаты, считает эксперт. Например, как у юристов или аудиторов, когда каждый озвучивает в зависимости от своей квалификации какой-то тариф и клиент решает, соглашаться или не соглашаться. «Но опять-таки, как посчитать, сколько времени потратил на тебя агент? Он может делать подборку 10 минут, а может бесконечно долго. Если будет почасовая оплата, то каждый будет стараться затянуть этот процесс. И турист не сможет проверить, сколько агент потратил на то, чтобы сделать свою работу?»

 

«Если агент прорабатывает индивидуальный тур либо маршрут, то почасовая оплата возможна, - считает эксперт отрасли Андрей Троян. – Но если мы говорим о массовке, то многие переоценивают потребность туристов в агенте и его консультациях. На многие вопросы Гугл ответит быстрее. Вот если сократить количество агентов в два раза, то от этого выиграют и туроператоры, и туристы. Тем более, что агент агенту рознь: нельзя сравнивать специалиста по индивидуальному пошиву со швеей-мотористкой. Любой может перейти на почасовку, вопрос, купят ли его работу клиенты или работодатели. Я в этом сомневаюсь».

 

Директор ТА «Горящие туры» Вячеслав Нездымовский дает понять, что почасовая оплата была бы хороша в нагрузку к комиссии (как задаток на случай, если турист получит консультацию, но пойдет покупать услугу у другого турагента). «Есть такие опытный менеджеры, которые объездили уже вдоль и поперек десятки стран, знают каждый из 500 отелей, все удобные полетки, борта, курорты, знают, почему иногда стоит взять тур дороже и у какого оператора. И если эксперт дает хорошие советы, действительно старается, ему определенно стоит доплатить», - делает вывод Вячеслав Нездымовский.

 

Валерия Овсяник, 16.05.2018

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Кто виноват в деле "МАУльдивы"?

Туристы - 14.3%
МАУ - 0%
Днеправиа - 57.1%
Турагент - 0%
Борисполь - 0%
Etihad - 0%
Мальдивы - 14.3%
Приватбанк - 14.3%

Всего голосов:: 7