Футбол и «Райан» подстегнут въездной туризм?

 

Приход Ryanair, если он все-таки случится, позволит не только улететь из страны украинцам, но и прилететь в нее иностранцам. По предварительным прогнозам самой авиакомпании, около 40% ее пассажиров на рейсах в Украину составят именно иностранцы. И так как за первый год Ryanair обещает обслужить 850 тысяч пассажиров, то Украине светят 340 тысяч иностранных туристов. И туркомпании уже настроились их принимать.

 

«Мы уже открыли инкаминговую структуру в Украине, - сообщил Turprofi.com.ua директор GTO Travel Company Михаил Тюрин. – Ждем, что на самолетах лоукостера к нам прилетят туристы из Европы. И мы рассчитываем их принять».

 

На вопрос, устраивает ли его украинская отельная база и не боится ли он, что с ней возникнут трудности, эксперт ответил, что ориентируется в первую очередь на сетевые отели 4-5*, где стандарты качества всегда соблюдаются. «А так, конечно, есть еще у нас отели, где уровень сервиса и технологий остается все еще в 20 веке. Но мы с этим справимся, в том числе предложив свои технологические решения», - уверяет Михаил Тюрин.

 

Еще в двух компаниях обмолвились, что подумывают сделать то же самое, только сначала убедятся, что рейсы действительно будут и ничего не отменится, как уже было год назад.

 

«Мы украино-британская компания. И мой британский партнер очень радуется тому, что к нам приходит Ryanair, – высказывается в свою очередь гендиректор «Арктур» Наталия Соболева. – Мы уверены, что  турпотоки в Украину увеличатся».

 

Психотипы туристов, едущих в Украину

 

«Есть такой тренд сейчас: многие отправляющие компании вдруг резко решили, что надо запускать въездной туризм, – говорит управляющий директор «Альбатрос-Тревел» Дмитрий Танцюра. – Но читая их пресс-релизы и анализируя их действия, я пока вижу, что они не на то обращают внимание. Выездной турист — это определенный психотип. И ориентироваться на тот же образ с въездным туристом – неправильно. Хотя при переходе с выездного на внутренний сегмент туризма у тех же туроператоров все прекрасно получается. Наверное, потому что клиентская база при этом не меняется. И требования те же. А вот образ мышления въездного туриста — другой. И часто продукт, который предлагают в Украине, не подходит для иностранцев. Мы не Турция и не Египет. И это нужно понять. А еще остается проблема кадров. Я даже не представляю, где крупные ТО, которые собираются работать также и на прием, возьмут опытных специалистов. Разве что будут хантить... ».

 

Эксперт не сомневается, что на бортах ирландского лоукостера в Украину прилетят иностранцы. Но готовиться принимать их специально пока, по его мнению, рановато. В то же время знать своего клиента в лицо нужно. В данный момент турпотоки быстрее растут не с европейской стороны.

 

По словам Дмитрия Танцюры, в Украину активно едут туристы с Ближнего Востока. Из Иордании, Ирана, Ирака, Кувейта и Омана, чьи граждане хотят повеселиться и потратить деньги. Программы они заказывают, в основном, незамысловатые.

 

А вот китайские туристы делятся на две категории: более предсказуемые правительственные и околоправительственные делегации и туристы — туристы. «У них запросы посерьезнее. Тут нужны продуманные экскурсионные маршруты. Им наши церкви интересны постольку поскольку — сфотографировать разок, глянуть и дальше. Они не будут ходить три часа по Лавре, слушая исторические лекции. Это не греки», - констатирует эксперт.

 

Сложные клиенты — индусы. Это вообще слабопрогнозируемая и малопонятная категория. «Я общался с зарубежными партнерами. Пытался у них узнать, какой этап в становлении потоков с индусами мы проходим, потому что мне как-то странно с ними работается. Оказалось, что дело не во мне. Все остальные тоже говорят, что их туристы крайне необязательны», - разводит руками Дмитрий Танцюра. К примеру, приходит в туркомпанию запрос из Индии, оператор подбирает все, как попросили, отправляет предложения и возможные варианты, договор. А в ответ — тишина. «Только на 10% твоих ответов следует реакция и тебе кто-то что-то отвечает. Остальные «заказчики» просто исчезают. И ты не понимаешь, зачем работал», - констатирует эксперт.

 

Куда приятнее в этом плане европейцы, которые возобновляют свои программы в Украине и проводят у нас все больше мероприятий. «Но тут свои нюансы. На каждое мероприятие есть свой тендер. И мы проходим вместе с ними эти мучительные процедуры, которые могут длится несколько лет. Затем решение принимается, страна получает инвестиции, а украинские проекты — развитие. Это не очень длинные деньги, но все равно хорошо», - считает эксперт.

 

Согласно маршрутам, которые анонсировал Ryanair, возможность приехать в Украину получат в первую очередь

 

поляки — «приятные туристы, которые и так ездят во Львов и Одессу»;

 

шведы — «круто, но очень сложный рынок, потому что они медленно принимают решения и их в принципе не очень много, к тому же это поклонники вело- и экотуризма»;

 

и британцы («Да, любят выпить, но это лучше, чем секс-туризм... пусть приезжают: пиво у нас вкусное, а если эти ребята что-нибудь разобьют или сломают, то заплатят за восстановление — опять же рабочие места ремонтникам обеспечим», - комментирует Дмитрий Танцюра»).

 

Подводные камни украинского инкаминга

 

«Инкаминг — это хорошо. Но из-за нашего законодательства и бардака в туризме, приемом занимаются все, кто хочет. А не те, кто имеет лицензию, опыт и образование», - констатирует директор «Галиции-тур» Анна Терешко.

 

По ее словам, в большинстве случаев выглядит все примерно так: первый раз отправляющая сторона детально все расспрашивает неделями, бронируется и вот оно счастье — турист приехал. Но второй раз отправляющая сторона уже бронируется сама, ведь отелям все равно с кем и как работать, ну и по каким тарифам (а привезенная наличка — вообще прекрасно).

 

«На границе ваучер/договор на группу наши пограничники не проверяют. Где кормить туристов отправляющие уже знают. А гид, который нашелся на улице в прошлый раз, все подскажет и заведет в самые злачные места (ах да, забыла: система “злачных мест” с удовольствием отдает гиду 10% отката наличными). Вот такой “инкаминг” у нас. Разовый», - объясняет Анна Терешко.

 

По ее словам, в других странах схемы защиты своих туроператоров работают четко:

- группа при пересечении границы должна показать ваучер только внутреннего туроператора, иначе ее не пустят;

- прибывающие туристы в страну фиксируются по ваучером туроператора и по результатам года лучшие ТО получают бонусы от Минтуризма — выставки, промо-туры, поддержку и т. д.;

- если ТО занимается инкамингом, он освобождается от уплаты некоторых налогов, а именно на прибыль, так как ты принес государству деньги в валюте;

- только гиды, которые имеют лицензию и платят налоги могут вести группу по городу — за этим следит строгий глаз туристической полиции.

 

В Украине, по мнению Анны Терещенко, нет достаточной мотивации для инкаминга: «По факту ты вкладываешь деньги, время и силы в популяризацию своей страны (а это длительный процесс), но зарабатывают другие».

 

Основные минусы, по мнению эксперта, заключаются в следующем:

 

- неконкурентная налоговая нагрузка;

- дополнительная нагрузка в виде каких-то банковских гарантий, «которые никому не пригодились, а мы за них платим в отличие от «туроператоров в халатах и тапочках»: ивент-агентств, общественных организаций и паломнических центров — у тех вообще рай»;

- ограниченный вид деятельности, который не дает возможности принимающим туроператорам предоставлять дополнительные услуги в полном объеме;

- отсутствие контроля за деятельностью “туроператоров в халатах и тапочках”, которые не имеют вообще никаких нагрузок (офисов, налогов, гарантий);

- отсутствие поддержки государства.

 

Тем не менее

 

Инкаминговые компании все равно работают и надеются на рост турпотоков. «Расширяем штат, например, принимаем мультиязычных работников в ожидании Финала Лиги чепионов. Ведь даже для простого сопровождения групп из болельщиков требуется уверенное знание языка. Это сейчас минимальное требование к сотрудникам», - констатирует Дмитрий Танцюра.

 

По словам Наталии Соболевой, в данный момент на рынке въездного туризма наблюдается всплеск интереса к Украине: «Много спортивных мероприятий. В преддверии мая в городе вообще творится нечто. Есть также другие группы туристов. В основном — экскурсионные или с какими-то особенными интересами. Их потоки из года в год растут. Хотя к уровню 2013 года мы еще не приблизились, но очень активно идем в этом направлении. И онлайн, и офлайн».

 

Многих иностранцев привлекают именно экстремальные туры. В том числе чернобыльской направленности.

 

«Турпоток иностранцев в Чернобыль едегодно увеличивался в два раза. В этом году он вырос в полтора — то есть темпы немножко замедлились, но они все равно очень быстрые. Мы даже не успеваем следить за новостями о том, какие лоукостеры к нам приходят, потому что хронически растем и все время занимаемся организацией конвейера посещений», - признается директор «Чернобыль Тура» Ярослав Емельяненко.

 

Представитель Ассоциации делового туризма Украины Анатолий Бородинец считает, что все будет хорошо. И что приход Ryanair в Украину несет изменения: «И положительных изменений будет на несколько порядков больше. Это цены на билеты по многим направлениям и конкуренция — она всегда хороша для потребителей. Надеюсь, своим появлением и пониманием европейских стандартов работы они разворошат коррупционные узлы в отрасли авиаперевозок. Конечно же хорошо, что появятся дополнительные рейсы в Украину по понятной для иностранного туриста цене. Плохо, что проект прихода Ryanair в Украину используется как политический пиар и средство борьбы с политическими оппонентами. И очень не хотелось бы, чтобы со временем Ryanair, получив в Украине самые лакомые куски, превратился в обычную авиакомпанию с дорогими билетами и низким уровнем сервиса».

 

«А даже если так в итоге случится, мы успеем за это время привлечь в страну новых туристов и раскрутить новые маршруты», - резюмирует один из экспертов.

 

Валерия Овсяник, 12.04.2018

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Какой из крупных туроператоров был самым надежным летом-2018?

Join UP! - 3.6%
Anex Tour - 5.1%
TPG - 5.3%
TEZ Tour - 27.7%
Coral Travel - 41.8%
Pegas Touristik - 5.7%
TUI - 10.9%

Всего голосов:: 752