Круизы: спрос растет, а туристы притормаживают

 

За последний год спрос на круизы вырос как минимум на 15%, а количество туркомпаний, продающих этот продукт, увеличилось вдвое. Такую оценку дала в разговоре с Turprofi.com.ua директор «Экспресс-Вояж» Лариса Слободян. По ее мнению, круизный сегмент развивается очень стремительно, хотя временами и хотелось бы предоставлять людям больше информации.

 

По мнению других экспертов, украинские туристы не всегда понимают особенности круизного продукта — и это главная проблема. «Основные усилия сейчас приходится направлять на переформатирование мышления клиента. Оно давно покрылось мхом! - уверен директор Cruise & Travel Shop Дмитрий Глушенок. — Украинские туристы могут прийти к тебе в офис перед майскими праздниками и заявить, что хотят провести их на лайнере. А ведь у нас глубина продаж составляет не менее полугода. И за пару месяцев до отплытия на выбранном маршруте часто уже нет ни одной свободной каюты!»

 

По словам собеседника, турист, пришедший с пачкой денег и намерением отплыть в круиз прямо завтра — это для Украины норма. «Перед Новым годом, например, - сплошь и рядом такое. При этом кто-нибудь обязательно спрашивает еще и про скидки. Люди, какие могут быть скидки?! Там давно уже нет мест! Горящих круизных туров не бывает!» - высказывается Дмитрий Глушенок. Он добавляет, что из-за неинформированности туристов складывается некая парадоксальная ситуация: спрос на круизы есть, ажиотаж есть, а продавать — нечего, потому что каюты успевают раскупить представители других стран.

 

«Дело в том, что 90% всех, кто приходит сейчас за круизами, — новички, - объясняет представитель ТО Celebrity Сергей Самусенок. - Поэтому они априори не знают, как их покупать. А те, кто уже не один раз сплавал, понимают: чем раньше ты берешь круиз, тем лучше цена и размещение. Но таких туристов очень мало».

 

Лариса Слободян видит, что клиенты четко разделились на две категории: те, кому интересно увидеть новый лайнер, недавно прошедший инаугурацию (такие туристы готовы платить больше), и те, кто выбирает самые бюджетные варианты. «А если говорить глобально по рынку, то все большим спросом пользуются индивидуальные туры», - констатирует эксперт.

 

Уровень продаж 2013 года у круизеров до сих пор не восстановился, считает Сергей Самусенок. И многие сейчас действительно хотят купить круиз на майские праздники, на которые уже все продано. «Поэтому туристы «сегодня на сегодня» отпадают. И сказать, что так уж все в нашем сегменте отлично, пока нельзя. Но периоды оживления есть и сказываются они на всех туроператорах», - считает эксперт.

 

В то же время Дмитрий Глушенок уточняет, что за последние три года впервые почувствовалась стабилизация на туррынке — украинцы, видимо, переступили болевой порог и поняли: сколько спичками ни запасайся, а без отпуска тяжело. И это дает надежду на дальнейший рост.

 

Валерия Овсяник, 10.04.2018

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS