Вторая волна против "Идриски" — только крепкие орешки

Еще одно агентство выиграло иск у туроператора «ИдрисКа-тур». Хозсуд города Киева 20 марта принял решение взыскать в пользу ООО «Ютур» не только всю сумму задолженности, но и средства на правовую помощь. «Первый этап завершен, дальше нас ждет получение решения и судебного приказа и обращение в исполнительную службу для взыскания средств», - прокомментировала в разговоре с Turprofi.com.ua адвокат «Ютур» Елена ВолошинаРешение, о котором идет речь, вступило в законную силу первого апреля. До этого времени его могли обжаловать в апелляции, хотя на судебный процесс ответчик никак не реагировал.

 

Агенты, которые следят за процессами, рады, но пока никто из них не может похвастаться тем, что добился возврата денег. И на последней встрече турагентов, которую провели во время UITT, как раз обсуждали, почему до сих пор нет результатов.

 

Как сообщил Turprofi.com.ua исполнительный директор УАТА Павел Григораш, инициативная группа обсудила дальнейшие шаги по уголовному производству. «Если кратко, то необходимо, чтобы каждый потерпевший регулярно напоминал о себе, так как следователь "очень загружен" и при отсутствии напоминаний будет отдавать предпочтение другим своим делам», - пояснил Павел Григораш.

 

Он добавил, что на прошлой неделе договорился с депутатом ВР Анной Романовой о подаче депутатского запроса в прокуратуру по поводу статуса дела «Идриски». «Я также затронул этот вопрос на встрече в Кабмине и в МЭРТ, где мне пообещали подумать, что с этим можно сделать. Параллельно готовим информацию для СМИ насчет затягивания рассмотрения дела со стороны органов досудебного расследования: 26 заявлений на сумму больше миллиона гривен даже не внесены в реестр ЕРДР к имеющемуся там уголовному делу. И нет никакой реакции на жалобы в прокуратуру и МВД на бездеятельность, написанные юристом в начале года», - пояснил представитель УАТА.

 

Встреча пострадавших турагентов, по мнению Павла Григораша, оказалась полезной как минимум потому, что стороны обменялись актуальной информацией, определили дальнейшие шаги и морально поддержали друг друга. Однако другой участник собрания отметил, что расстроен безынициативностью многих пострадавших, которые написали заявления и успокоились на этом, думая, что кто-то другой будет ходить за них по всем инстанциям, давать показания и следить за ходом дел. «Они только звонят самым активным, чтобы узнать, как там дела», - констатирует эксперт. Из-за того, что часть пострадавших самоустранилась, до сих пор и не определена общая сумма ущерба. Всего каких-нибудь 20% ТА в этом деле прилагают усилия, чтобы добиться справедливости. 

 

Глава днепровского «Експресс-тура» Андрей Еремин, который также присутствовал на собрании, говорит, что никаких кардинальных решений там не приняли, но объединили усилия в направлении контроля за следствием: "Теперь надеемся на депутатский запрос Анны Романовой, на прессу".

 

Он уточнил, что сам недавно в очередной раз ходил в прокуратуру, а кроме того написал жалобу начальнику следствия. «Но там сложное дело. И нужна уже группа следователей, а не один. Поскольку придется изучать не только многочисленные заявления пострадавших, но и движение средств по банку. Сейчас мы фактически начали вторую волну атаки. Поднимаем ее на более высокий уровень», - отметил представитель «Експресс-тур». По его словам, многие пострадавшие до сих пор не понимают, как и что нужно делать, и самым опытным агентам приходится устраивать для них ликбез.

 

«Люди действительно ждут, когда за них кто-то что-то решит. И тут каждый должен приложить силы. Пока же получается, что сумма ущерба всех, кто не теряет надежды вернуть свои деньги (а это в основном те, у кого были безналичные расчеты), составляет всего миллион-полтора. Для владельца «Идриски» это, кстати, небольшая сумма. Ему легче закрыть вопрос, чем возиться с претензиями и судами — и я не понимаю, почему он до сих пор этого не сделал, — рассуждает Андрей Еремин. - Во всяком случае, я не отступлю, пока мне не вернут деньги. Это абсолютно точно".

 

По словам Андрея Еремина, по-настоящему активных турагентов в общей массе сейчас не так и много, зато это действительно крепкие орешки. В то же время есть и такие, кто просто отдал деньги туроператору и махнули рукой, рассчитавшись с туристами из своего кармана. «Но так неправильно. Люди не понимают, что это опасная игра. Они позволяют думать обманщикам, что все так и сойдет им с рук. Главный месседж, который получает ваш оппонент, когда вы спускаете дело на тормозах — с вами можно так поступать. И сейчас, и в будущем. Если кто-то из туроператоров опять закроется, то пострадает пол-Украины. И только реальный пример наказания заставит остальных сто раз подумать, прежде чем обманывать туристов».

 

06.04.2018

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Кто виноват в мытарствах туристов в аэропортах?