Ryanair опять пришел и довольны не все

 

 

Наконец ирландский лоукостер окончательно (вроде бы) зашел в Украину. Глава Ryanair Майкл О’Лири 23 марта заявил в Борисполе, что запланированы рейсы по 15 маршрутам (10 — из Киева и пять — из Львова). По прогнозам, 40% входного трафика на этих рейсах составят иностранцы.

 

Некоторое разочарование вызывает то, что большинство маршрутов авиакомпании совпадает с нынешними маршрутами Wizz Air, давно летающей из Жулян.

 

«Странная стратегия, - на условиях анонимности высказывается один из экспертов авиаотрасли. – Полностью копировать направления. Еще и при поддержке госмашины. Понятно, что обе авиакомпании — не украинские. Но Wizz Air первыми поверили в нашу страну и поддержали строящийся в то время аэропорт. И непонятно, что выиграет Украина, если Ryanair выдавит Wizz Air с рынка и продолжит летать по тем же направлениям».

 

Кстати, глава наблюдательного совета МАУ Арон Майберг заметил вчера после выступления в НАУ, что «надо не бояться новых авиакомпаний, а приветствовать их, потому что любое развитие в первую очередь выгодно нам». Однако затем не удержался и добавил, что в Украину за последнее время пришло несколько лоукостеров, но только «одни приходят с помпой, с желанием устроить шоу, а другие — тихо».

 

http://www.turprofi.com.ua/novosti/2265-aviakompanii-mau-ne-pozvolyayut-vklyuchit-passazhiram-wi-fi

 

Так или иначе, в краткосрочной перспективе все очень даже радужно. Ryanair пообещал пассажирам билеты от 10 евро (маршруты указаны внизу). И хотя по многим анонсированным направлениям таких уже нет, но купить перелет за 30 евро пока еще можно.

 

Что это все значит для туркомпаний? Не получится ли так, что по европейским направлениям туристы будут ездить только самостоятельно, игнорируя туроператоров?

 

«Направления полетов лоукостеров редко пересекаются с направлениями массового туризма, - анализирует президент УАТА Антон Рудич. - К тому же массовый пляжный туризм предполагает не только «отель + перелет», но и возможность переложить всю заботу об отдыхе на ТО. А это вряд ли заменят лоукосты и букинги. Плюс действительно низкие цены на перелеты получаются только при покупке очень заранее, т.е. дешевые горячие туры вряд ли возможны без туроператора».

 

Впрочем, эксперт не отрицает, что некоторая часть туристов будет пользоваться предложениями Ryanair и аналогичных компаний. Особенно по европейским направлениям, где сервис не так важен из-за коротких перелетов (там можно и потерпеть).

 

Туроператоры тоже не переживают, даже те, кто специализируется на Европе. «Туристы не уйдут. У нас уже есть своя система бронирования, в которой клиенты смогут выбирать под эти дешевые рейсы отели», - хвастается гендиректор «Феерии» Игорь Захаренко.

 

«Самостоятельные туристы — самый большой страх туроператоров уже давно. Поэтому мы сами предлагаем свою систему онлайн-бронирования. И видим, что большая часть наших туристов никуда не делись. Ведь визы давно можно было получить самостоятельно. И Wizz Air в Украине уже давно, но ничего страшного не случилось», - отмечает представитель «Артекса» Анна Бутковская.

 

Она уточняет, что какие-то люди, конечно, уходят. Потому что организованные групповые туры сами по себе утрачивают часть клиентов — преимущественно молодых, которые не боятся путешествовать самостоятельно и даже стремятся к этому. «Теорию поколений помните? Так вот все бэби-бумеры остались с нами, - смеется Анна Бутковская. – Это люди, которые любят компанию, хорошего организатора, предсказуемый маршрут и определенный комфорт, который предполагает групповое путешествие».

 

В общем, если часть клиентуры и уходит от туркомпаний, то не из-за лоукостеров, а просто в силу особенностей своих взглядов на жизнь. «Но хотелось бы получать на МАУ тарифы Wizz Air или Ryanair, причем не групповые, а индивидуальные и раннего бронирования, - высказывается эксперт. - Чтобы можно было закладывали в стоимость тура 20 евро за перелет, а не 200».

 

Эксперт по туризму Андрей Троян предлагает турагентам вообще не беспокоиться, а бронировать у туроператоров только проживание и трансфер на лоукост-направлениях, а перелет оставлять туристам под их ответственность. «В остальном нет никаких проблем. Европейцы тоже летают пакетниками, потому что пакет — это система, а не просто цена. Раньше (до войны) наши люди в Крыму отдыхали самостоятельно — и это не мешало нашей работе», - рассуждает эксперт.

 

Сейчас, по его мнению, сложилась забавная ситуация. Ведь агенты всегда волнуются: то у них скидки, то лоукосты, то операторы, то интернет, которые вроде бы представляют угрозу их бизнесу. «А все наоборот: бизнес существует, когда в нем есть потребность. Если туристу не нужен агент или оператору не нужен агент, тогда зачем его спасать? Но успокою: агенты нужны. Не нужно спешить бояться. Вот только какие форматы агентств будут завтра — это уже вопрос, на который стоит ответить себе самим» - резюмирует Андрей Троян.

 

А вот какие маршруты анонсирует Ryanair.

 

Из Киева:

 

Киев-Барселона (с 31 октября, 4 раза в неделю)

Киев-Братислава (со 2 ноября, 3 раза в неделю)

Киев-Варшава (Модлин, с 31 октября, 4 раза в неделю)

Киев-Вроцлав (со 2 ноября, 3 раза в неделю)

Киев-Гданьск (со 2 ноября, 2 раза в неделю)

Киев-Краков (с 31 октября, 3 раза в неделю)

Киев-Познань (с 30 октября, 2 раза в неделю)

Киев-Вильнюс (со 2 ноября, 3 раза в неделю)

Киев-Лондон (Станстед, с 31 октября, 5 раз в неделю)

Киев-Стокгольм (Скавста, с 31 октября, 3 раза в неделю)

 

Из Львова:

 

Львов-Дюссельдорф (Веце, с 31 октября, 3 раза в неделю)

Львов-Мемминген (с 31 октября, 2 раза в неделю)

Львов-Варшава (Модлин, со 2 ноября, 3 раза в неделю)

Львов-Краков (с 30 октября, 3 раза в неделю)

Львов-Лондон (Станстед, со 2 ноября, 3 раза в неделю)

 

Валерия Овсяник, 23.03.2018

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Кто виноват в мытарствах туристов в аэропортах?