Проблема с кадрами: остались только кнопкодавы?

 

В туркомпаниях с удвоенной силой жалуются на нехватку работников. Лето приближается, то там, то здесь мелькают объявления о вакансиях («зарплата хорошая, коллектив дружный, обучение гарантируем»). Но что-то идет не так...

 

«Проблема дефицита кадров беспокоит туррынок на протяжении последних лет пяти. Это связано с низкой маржинальностью бизнеса, высокой конкуренцией и большим количеством кноподавов в туризме, – говорит глава «Дрим Тревел» Ольга Михайличенко, объясняя, что под кнопкодавами имеет в виду агентов, умеющих только нажимать онлайн на кнопку «забронировать тур». – Новые технологие — это прекрасно, но туризм относится к сфере обслуживания. И клиентов обслуживает человек, готовый взять на себя ответственность за выбор места отдыха. Найти же толкового менеджера, который с горящими глазами и любовью к своей профессии будет не только сам развиваться, но и развивать свою компанию, очень тяжело. Тем более, что появилось много коллег, которым это не нужно. Их главная задача — получение прибыли, а не высокие цели и «что-то оставить после себя будущему поколению».

 

Директор «Делюкс-Вояж» Максим Дереза считает, что у многих соискателей отсутствует цель: «Когда люди ориентированы не на карьеру, а на сиюминутную выгоду, они не понимают, что это рынок труда, на котором их стоимость тождественна их уровню профессионализма».

 

По мнению эксперта, на кадры оказывают влияние многие вещи, но основных — две: «Во-первых, трудовая миграция (причем людей не с руками, а с мозгами). Во-вторых, желание потенциальных менеджеров получить быстрые деньги. Люди не хотят играть вдолгую, им нужно сегодня, стразу и столько, чтобы покрывало их потребности. Если говорить о Киеве, то тут почти все приезжие. Значит, квартиру оплати, дорога, расходы на жизнь и мелкие радости. В итоге есть бюджет и нужна работа которая его покроет. Поэтому так и получается».

 

Директор одесского ТА «Хороший Отдых» Александр Довгопол не отрицает, что сильных специалистов найти довольно сложно. Но, по его мнению, это нормально — то же самое происходит в любой отрасли.

 

Другой эксперт на условиях анонимности жалуется, что претенденты не являются на собеседования: «Пишут, шлют резюме, названивают, договариваются о встрече, мы их ждем, а они не приходят. И больше вообще не отзываются, даже на телефонные звонки не отвечают. Нам, конечно, таких и не надо, но все равно непонятно — почему?»

 

Самые опытные работодатели начали устраивать бесплатные менеджерские курсы с обещанием принять лучших выпускников на работу.

 

Например, Александр Довгопол, который на днях анонсировал начало занятий в «Туристической Академии», пообещал бонус лучшим ее выпускникам: недельную поездку за счет компании в Турцию для осмотра популярных отелей. «Раньше мы проводили «Академию» за деньги, но последние пару лет — только бесплатно. В таком случае можно предъявить более высокие требования к студентам», - объясняет эксперт.

 

Без бонусов и академий соискатели ищутся медленнее. «Нам нужно было 5 человек. За два месяца мы нашли двоих. Держим платные объявления на сайтах вакансий. Но все равно тяжко кого-то хорошего найти — с мозгами и со здоровыми амбициями. Если говорить о менеджерах, то берем людей без опыта. А с маркетологами вообще беда. Их просто мало на рынке», - констатирует Максим Дереза.

 

Впрочем, у работодателей мнения насчет дефицита работников не совпадают. Глава ТО Vitiana Татьяна Кондратенко уверена, что кадры — это реальная проблема. А заместитель гендиректора Makintour Travel Expert Наталия Кухар считает, что постоянный поиск сотрудников скорее связан с развитием компаний: «У нас, например, большой штат. Но мы развиваемся дальше. Поэтому время от времени даем новые вакансии. А то, что сложно найти нужного человека... так люди не всегда подходят друг другу. У многих разные взгляды на работу».

 

Однако большинство экспертов все-таки считают кадровую ситуацию тяжелой, даже на внутреннем рынке. Особенно на внутреннем. Глава Ассоциации экскурсоводов Украины Янина Гаврилова объясняет, что и здесь не хватает менеджеров, которые могут подобрать туристу хороший тур: «Многие туроператоры начали заниматься внутренним и въездным туризмом. А менеджеры плохо знают Украину. За один сезон ее ведь не изучишь, это системная работа. И мы как профильная ассоциация рекомендуем включать в составление программ гидов, которые лучше ориентируются в достопримечательностях».

 

Валерия Овсяник, 20.03.2018

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Кто виноват в деле "МАУльдивы"?

Туристы - 14.3%
МАУ - 0%
Днеправиа - 57.1%
Турагент - 0%
Борисполь - 0%
Etihad - 0%
Мальдивы - 14.3%
Приватбанк - 14.3%

Всего голосов:: 7