Туроператор сменил перевозчика, а турист недоволен

В Turprofi.com.ua обратился турагент, который обнаружил, что туроператор заменил авиакомпанию на рейсе, которым летят его клиенты. Туристы недовольны, не хотят лететь на неизвестной им компании и интересуются, можно ли требовать от туроператора возврата средств за тур или пересадки на другой рейс.


Руководитель практики международного частного права ЮК Jurimex Анна Антоненко комментирует ситуацию:


«К сожалению, туристы смогут отказаться от забронированного тура только если перевозчик был указан как существенное условие договора с туристом (что вряд ли имело место).
Так, характеристика транспортных средств, которые осуществляют перевозку пассажиров, в частности их вид и категория, а также дата, время и место отправления и возвращения, согласно ч.4 ст.20 ЗУ «О туризме» относятся к существенным условиям договора.


Однако закон не устанавливает обязанность указывать в договоре с туристом наименование перевозчика.


Таким образом, в случае если в договоре с туристом не предусмотрено наименование перевозчика, при этом изменение перевозчика не повлекло смену категории воздушного судна, даты, времени, места отправления и возвращения, турист не имеет права отказаться от договора без возмещения компенсации туроператору.


Если же имеет место не только изменение авиакомпании, но и смена категории воздушного судна, даты, времени, места отправления и возращения, то турист имеет право требовать расторжения договора либо внесения в него изменений. При этом не стоит забывать об обязанности туроператора уведомлять туристов о таких изменениях в течение одного дня с момента их возникновения, но не позднее трех дней до даты начала тура.


Если же наименование перевозчика отнесено договором к существенным условиям, то замену такого перевозчика можно расценивать как предоставление туроператором альтернативы. При согласии туриста на предложенную альтернативу, последний не имеет права требовать от туроператора каких-либо возмещений, за исключением компенсации разницы стоимости услуг (если таковая имела место быть).


Однако за туристом остается также право отказаться от предложенной альтернативы и требовать эквивалентный транспорт для возвращения к месту отправления либо в другое место, на которое согласился турист, а также возмещения стоимости не оказанных туристических услуг.


Таким образом, при изменении туроператором авиакомпании (если наименование перевозчика является существенным условием договора) либо вида, категории воздушного судна, даты, времени, места отправления и возращения турист имеет право отказаться от договора и требовать компенсацию стоимости неоказанных услуг».

 

Виолетта Яременко, 15.02.2018

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Какой из крупных туроператоров был самым надежным летом-2018?

Join UP! - 3.6%
Anex Tour - 5.1%
TPG - 5.3%
TEZ Tour - 27.7%
Coral Travel - 41.8%
Pegas Touristik - 5.7%
TUI - 10.9%

Всего голосов:: 752