Растут Тунис и цены на Турцию

 

Прогнозы по летнему сезону в этом году неопределеннее обычного. «Все ожидают великого роста, но я не вижу для этого никаких оснований», – отмечает глава "Дрим Тревел" Ольга МихайличенкоДевизом лета, по ее словам, будет "каждое поле — аэропорт": «Сейчас мы видим, как «Тез Тур», вспомнивший былую славу, пытается догнать бегущий паровоз, а TPG и Join UP! демонстрируют, кто из них более «национальный».

 

«Очевидно, что нам предстоит непростой сезон, - согласна член правления TPG Елена Бойко. - Но простых сезонов в украинском туризме не бывает. Так что работать в жестких кризисных условиях нам не привыкать».

 

По словам собеседницы, основным трендом сезона будет избыток чартерных рейсов. «Уже сегодня заявлены программы, которые, по расчетам наших аналитиков, в 2,3 раза превышают потенциал рынка. Даже если учесть привычное для туризма «надувание губ» в преддверии сезона, которое приведет к сокращению программ в апреле, все равно объем авиаперевозки крайне велик. Один только новый заявленный авиаперевозчик Sky Up! займет значительную часть рынка».

 

«У всех операторов — желание быть в лидерах. Некоторые более ответственно подходят к формированию программ, а некоторые, как обычно, занимаются шапкозакидательством», – смеется эксперт туррынка Валерий Лебедченко. По его словам, даже на примере Харькова, откуда анонсируют 18 рейсов в Турцию (около 100 тысяч туристов за сезон), можно понять, что в воздухе витает некоторое преувеличение. «И это еще без Даламана, куда TPG обещает два рейса в неделю, и по рейсу ставят «Анекс» с «Джоином», - уточняет собеседник. «Корал» и «Пегас» заявили по шесть турецких рейсов, которые скорей всего будут выполнять вместе, иначе из Харькова получится не 18, а 24 вылета. Четыре борта в неделю совместно ставят TEZ Tour и TUI, еще четыре рейса — «Джоин» и один рейс – TPG. Но 27% турецких объемов из Харькова сделает «Анекс», у которого всего три рейса, зато с 21 апреля и на новом дальнемагистральном Боинге-767, где 354 места (против 180 кресел в стандартных для Украины самолетах).

 

Отметим, что «Анекс Тур» ждет прихода еще одного борта в Украину — это укрепит позиции ТО и заставит наращивать свои программы, чтобы не простаивал флот. Для туристов это может значить много доступных по цене предложений. Для участников рынка — ужесточение конкуренции.

 

Кроме Турции туристов ждут Испания и Италия, которая в период визового режима была сложным направлением, а сейчас туда собираются все, кто раньше только мечтал о ней. Впрочем, объемы не будут огромными — в структуре продаж эти две страны занимают совсем небольшую долю.

 

Из того же Харькова в Барселону поставят по рейсу в неделю «Анекс», «Джоин» и, возможно, TPG (к выставке станет окончательно ясно). «Харьков — Украина в миниатюре, из других городов будет то же самое», - полагает Валерий Лебедченко. Он добавляет, что, деньги у туристов сейчас есть, но, к сожалению, невозможно предсказать на 100%, куда они захотят полететь: «Иногда что-то отлично раскупается и через год все думают, что оно будет раскупаться опять, но почему-то так не происходит. Сегодня все массово едут в Андорру, а через год о ней никто и не спрашивает: кто хотел — съездил, а теперь хочет что-то новое».

 

И лишь несколько стран — в тренде всегда. 

 

«Ежедневные рейсы в Турцию ставят все крупные ТО, - говорит гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик. – И если на египетском направлении 95% рынка делят между собой три оператора («Анекс», «Джоин» и «Тез Тур»), то с Турцией картина другая: здесь каждый будет пытаться ставить как можно больше».

 

Тем не менее, еще неясно, каким будет даже турецкий сезон. С одной стороны, раннее бронирование выросло в три раза. С другой — места в турецких отелях бешеными темпами выкупают россияне и это наверняка скажется на ценах. Если они серьезно вырастут, спрос на Турцию может упасть. «Но кто-то считает, что объемы упадут, кто-то — что вырастут. Посмотрим», - делает вывод Олег Кулик.

 

На этом фоне еще более радужные перспективы светят Тунису. Эксперты полагают, что направление опять займет третье по популярности место после Турции и Египта. «Оазис» (специализированный туроператор по Тунису) увеличивает перевозку в несколько раз. Продолжит туда летать «Анекс Тур», ставит чартер  «Джоин», а TUI берет блоки. Туроператоры пугают, что к концу весны в Тунисе уже не будет номерного фонда. 

 

«Этим летом будет жарко, - считает гендиректор «Феерии» Игорь Захаренко. - Поэтому мы оставляем прошлогодний уровень объемов — лучше меньше, но без горящих туров, пусть лучше будет дефицит». Эксперт добавляет, что планы остальных туроператоров его не волнуют. Но понятно, что увеличение перевозки беспокоит всех: и расширение флота Azur Air, и новая авиакомпания Sky UP, которая обещает весной привести минимум два новых борта. Самолеты — не автобусы, стоять без дела они не могут.

 

«Конечно, самолеты полетят, в противном случае это просто повлечет за собой крах собственника авиакомпании, – уверена Елена Бойко. – Есть обязательства, за которые хочешь не хочешь, а надо отвечать. Думаю, потребитель в этом сезоне вполне может рассчитывать на демпинг по определенным направлениям на определенные даты. Хотя не уверена, что дешевых направлений будет много. И Турция, и Кипр, и Греция, и другие традиционные направления постепенно вернули российский рынок и получили долгожданную стабильность, так что там демпинговать не будут».

 

По данным раннего бронирования сети ТА «Поехали с нами», популярностью в данный момент пользуются следующие страны:

 

Страна

Ее доля в продажах по раннему бронированию, %

Турция

63

Тунис

13

Испания

6,3

Болгария

5,7

Греция

5

Италия

2,9

Кипр

2,2

Черногория

1,6

 

Но в сезон предпочтения могут измениться под влиянием различных обстоятельств.

 

«Думаю, Черногория уменьшится, поскольку сейчас много безвизовых направлений, с которыми ей сложно конкурировать, - рассуждает Олег Кулик. - В прошлом году просела организованная Болгария, и я не уверен, что в этом она вырастет, поскольку многие едут туда отдыхать самостоятельно. Возможно, немного подрастет Греция. Точно подрастет Италия. А вот что будет с Кипром — не знаю».

 

«У меня нет прогнозного видения сезона, - признается эксперт отрасли Андрей Троян. - Все будет меняться ежедневно. Операторы столько экспериментов проводят, что нет уверенности ни в чем».

 

Туроператоры стараются показать, что все знают и все предусмотрели. «Для нас приоритетом 2018 года станет качество продукта. Мы многое сделали для его улучшения и сделаем еще больше, - обещает Елена Бойко. - Уверена, мы обеспечим идеальное обслуживание агентов и туристов при запланировано стабильном, но не скачкообразном росте наших объемов. Страховка от невыезда (утери багажа, гражданской ответственности), юридическое обслуживание в стране пребывания – это только первые наши шаги в этом направлении».

 

В TPG запланировали рост на уровне 10-20% по отношению к объемам прошлого года. «Но есть направления, где мы умышленно сократимся до минимального присутствия, чтобы восстановить наши объемы рынка при более благоприятной конъюнктуре, - уточняет Елена Бойко. - Вторым приоритетом является развитие нашего динамического пакетирования – программы, которая позволяет агентам в онлайне подобрать лучшую цену на авиаперевозку на регулярных рейсах. Мы уже презентовали систему и она пришлась агентам по душе. Третье – расширение наших блочных программ, которые по нашей оценке являются более интересными в среднесрочной перспективе, чем чартерные авиаперевозки».

 

Турагенты пока просто радуются оживлению рынка.

 

«Сейчас у нас бронируют и Турцию на лето, и индивидуальные туры, и автобусные, - довольна директор «Анна-тур» Анна Шляхова. – У нас из Одессы на ближайшие даты даже Египет сложно найти — все рванули путешествовать. Такой накал, что не успеваю делать рассылки. Народ жалуется на жизнь, но туры бронируют».

 

«Единственное, что не радует: проседает средний чек по продажам, - анализирует директор кременчугского ТА «Гортуры» Елена Жмурина. - Если раньше он составлял 550 у.е. за человека, то сейчас упал до 300 у.е., а это нехорошо для бизнеса. Спад ценовых предложений от ТО по Египту (когда тур на двоих в отель 5* можно купить за 280 у.е.) этому способствует.

 

Больше всего заявок на подбор именно горящих туров с минимальным чеком. Сложно объяснять туристу, что «шаровые» предложения бывают крайне редко — люди не хотят, как они сами говорят, переплачивать и считают, что если уже были туры по такой цене, значит, все остальные цены — лишь попытка нажиться на них».

 

Эксперт добавляет, что это, конечно, смешно, но реальность такова, что туристы хотят отдыхать хорошо и задаром, а это два несовместимых понятия. «Раннее бронирование у нас проходит очень вяло. Туристы, разочарованные прошлыми сезонами, не спешат бронировать впрок, помня о случаях спада цен перед вылетами на очень существенные суммы. Мы объясняем плюсы и минусы раннего бронирования, но оставляем людям право самим взвесить все «за» и «против». И бронировок по раннему у нас меньше».

 

По словам Елены Жмуриной, туристы расширяют географии путешествий. Многие выбирают новые направления и индивидуальные туры. «Думаю в летнем сезоне вырастет Греция и Тунис. Кстати, чуть не забыла про Испанию. Зимой мы отправляем многих в Барсу и на Коста Брава по очень приятным ценам. Есть даже постоянные туристы-охотники за такими горящими февральскими турами, которые летают каждый год на 7 ночей за 300 евро на двоих. И очень довольны. Некоторые умудряются даже купаться в море. В прошлом году температура воздуха там была 22 градуса в это время. А мега-распродажи брендовых магазинов только добавляют удовольствия от таких путешествий».

 

«Удивляет серьезная активность туроператоров по массовым направлениям. Конечно, хочется, чтобы «Джоин» полетел на своих крыльях из Одессы и в Испанию, и в Италию, но все пока смотрят на это с опаской», - делится Анна Шляхова.

 

Другой эксперт отмечает, что у «Розы Ветров», по неофициальным данным, не хватает емкостей на все, что запланировали операторы. И если самолеты нового перевозчика не придут вовремя, заказчику чартеров сложно будет их заменить, чтобы выполнить обещанное. Поэтому сказать точно, как пройдет сезон, невозможно.

 

Тамара Савченко, Валерия Овсяник, 08.02.2018

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Кто виноват в скандале с Кюрасао?

Туристы - 83.9%
МАУ - 1.1%
Аэрохендлинг - 0.6%
KLM - 0.6%
Нидерланды - 0.6%
Кюрасао - 2.2%
Турагент - 5.6%
Все - 5.6%

Всего голосов:: 180