Валерий Паренчук: «Travel Professional Group – больше чем туроператор»

 

Очень много шума было в соцсетях по поводу невылета 38 туристов, которым выдали визы с опозданием. Мы посетили офис туроператора, чтобы прояснить ситуацию, и задали вопросы члену совета директоров компании Валерию Паренчуку.

 

- Есть разные версии событий от агентов и туристов. Но хотелось бы услышать информацию из первых уст. Что произошло?

 

- Произошла банальная задержка выдачи виз туристам иммиграционной службой Индии.

 

- Вы вовремя подали документы на оформление виз?

 

- Конечно! За 4 дня до даты прибытия самолета — со сроком, указанным в документах для Гоа, были поданы последние 5 виз, две из которых вышли вовремя. Все остальные были поданы ранее.

 

- Туристы показывают фото их анкет, где указана дата начала тура 31.01 и объясняют этим задержку в выдаче визы.

 

- Смотрите, для того, чтобы определить на какие даты выданы визы, достаточно посмотреть, на какие даты визы вышли фактически. Вы знаете, что все туристы получили визы по состоянию на 3 часа утра 29.01. Какие даты там стоят? Проверьте: у всех открыты визы с 28.01. Происхождение даты, которую показывают туристы из анкет – это expectation date of arrival (т.е. ожидаемая дата прибытия). Это дата, которую менеджер не может заполнить от руки и выбирает из нескольких возможных, предложенных системой бронирования. Очевидно, что менеджерам была предложена именно эта дата. Она не имеет значения для даты получения визы. И еще раз – с какой даты у туристов оформлена виза? Это и есть ответ.

 

- Может быть, можно было перенести вылет рейса?

 

- Конечно нет. Во-первых, никто не знал, насколько будет задержка. Во-вторых, есть нюансы с тем, что аэропорт Гоа — военный аэропорт и существует запрет на полет гражданских судов в определенное время суток. Ну, и в-третьих, пятеро одного не ждут. В самолете было 170 туристов.

 

- Но люди недовольны.

 

- Я могу понять туристов по-человечески. Они ищут любые поводы для того, чтобы переложить ответственность за случившееся с иммиграционной службы Индии на оператора, агента либо вообще на кого-нибудь, кто мог бы решить их проблему. Кроме того, мы видели, что тема специально раскучивалась в сети нашими «доброжелателями».

 

- Почему же тогда вы приняли решение вернуть стоимость тура либо пересадить туристов на другие даты чартеров?

 

- Это очень интересный вопрос… Конечно, первым нашим порывом было действовать на основании закона и только закона. Однако на вчерашнем Совете директоров возникла очень жесткая дискуссия. Можем ли мы считать, что мы профессионалы, что мы заботимся о людях, что мы достойны называться национальным туроператором, если турист не доволен нашей услугой? Мне кажется, с того момента, как мы позволили употребить в отношении себя это высокое определение, мы не имеем права думать только о бизнесе и только о правовой стороне вопроса, ведь нашей миссией является удовлетворение нашего туриста. Поэтому мы единогласно приняли решение вернуть туристам деньги за туры либо пересадить их на следующий чартерный рейс. Более того, мы приняли еще одно беспрецедентно важное решение и для нас, и для отрасли.

 

- Какое?

 

- Мы сделали так, чтобы на протяжении всего 2018 года подобная ситуация никогда не повторялась. Мы застраховали все наши туры от риска невыезда или прерывания тура на весь 2018 год за свой счет! Теперь любой тур, приобретенный в TPG застрахован! И это без каких-либо затрат со стороны агента или туриста.

 

- А у кого страхуетесь?

 

- Понимаю вопрос. Действительно, на рынке иногда предлагают возможность страхования от ненадежных компаний. Мы выбрали партнером известную страховую компанию с австрийским капиталом «Европейское туристическое страхование».

 

- Наверное, дорогое удовольствие? Будет ли оно иметь смысл? Не будет ли переложен этот платеж на туриста?

 

- Мне кажется, это не совсем честно. Добавлять стоимость страховки в тур при бронировании, а потом вводить сложную процедуру, заставляя заплатить агента 5 доларов... ? Это нельзя считать источником обогащения приличного туроператора. Мне кажется, это просто недостойно.

 

- А какие условия страхования?

 

- Мы застраховали от максимального количества рисков: болезнь, болезнь родственников, невыход визы, увольнение и многое другое, даже мобилизация в ВСУ… Если честно, я не помню всего перечня. Уверен, если Вы возьмете интервью у Мирослава Бойчина, он расскажет все детали. Кроме того, уже с понедельника информация о страховании в полном объеме будет у нас на сайте.

 

- Выходит, неприятная ситуация может открыть новые двери.

 

- Да, пути Господни неисповедимы!

 

Виолетта Яременко, 31.01.2018

 

Решение Совета Директоров https://www.tpg.ua/ru/news/Reshenie-Soveta-Direktorov-nacionalnogo-turisticheskogo-turoperatora-TPG.htm

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Кто виноват в деле "МАУльдивы"?

Туристы - 14.3%
МАУ - 0%
Днеправиа - 57.1%
Турагент - 0%
Борисполь - 0%
Etihad - 0%
Мальдивы - 14.3%
Приватбанк - 14.3%

Всего голосов:: 7