Anex Tour полетит на Пхукет летом?

Госавиаслужба выдала авиакомпании Azur Air Ukraine два разрешения: на выполнение регулярных и чартерных рейсов из Киева на Пхукет. Разрешения вступят в силу 25 марта и будут действительны неограниченный срок. Регулярные полеты авиакомпания может выполнять два раза в неделю круглогодично (до сих пор Azur Air выполнял только чартерные программы Anex Tour).

 

В данный момент прямых перелетов на Пхукет из Украины нет, однако туроператоры активно пользуются для формирования туров удобными стыковочными рейсами. В Бангкок регулярно летает МАУ.

 

Эксперты полагают, что Azur Air будет осваивать новое направление с осени, хотя есть мнение, что полеты стартуют уже с конца марта. В авиакомпании сообщили, что рейсы планируют, но подробностей ни по датам, ни по ценам пока нет: «Все в процессе разработки — ведутся переговоры с авиационными властями Таиланда». В Anex Tour также ничего не сообщают.

 

«Получили разрешение — хорошо. Но это не значит, что объявили о начале полетов. Думаю, туроператор поставит чартерные рейсы, - анализирует предварительную информацию глава GTO Travel Company Михаил Тюрин. - С регуляркой будут вопросы, так как перевозчик не интегрирован ни в одну из систем и непонятно, как будет продавать билеты. А чартеры — это его бизнес-модель. Но я сомневаюсь, что программу поставят на лето. С конца марта и апреля на сцену выходит Средиземноморье с широким выбором пляжей и всего остального. И Таиланд просто не сможет быть конкурентным по цене».

 

Эксперт отмечает, что отдыхать в Тае можно и летом, но в этот период объемы не очень велики — вполне хватает той перевозки, которая уже есть, да и та не всегда заполнена. Кроме рейсов в Бангкок есть удобные стыковочные от ‎Turkish Airlines, Qatar Airways и т.п. «Очевидно, что чартер имеет смысл ставить не раньше сентября. А дальше все зависит от того, как будет строить свою систему продаж Anex Tour», - делает вывод собеседник.

 

Директор «Сиесты» Ольга Дяченко сообщила Turprofi.com.ua, что если «Анекс» и будет раздавать блоки на своих пхукетских рейсах, то ее компания пока воздержится от того, чтобы их брать: «Рейсов хватает, причем по нормальным ценам. Поэтому работаем дальше, приоритет — МАУ. А там посмотрим».

 

Напомним, что в 2014 году «Авиалинии Харькова», на которых тогда летал Pegas Touristik, тоже выполняли рейсы на Пхукет, но программа не принесла успеха, она была убыточной и ее пришлось свернуть. Конечно, в период кризиса трудно было ожидать другого результата. И сейчас все будет зависеть от себестоимости новых рейсов и их загрузки.

 

В то же время у «Анекса» есть серьезный повод рискнуть. С 29 декабря в парке самолетов Azur Air появился дальнемагистральный Boeing 767-300ER (на три с половиной сотни кресел), который сейчас летает из Киева в Шарм. «Но такие самолеты оправдывают себя только на дальних расстояниях, когда перелет длится больше 7 часов. Иначе себестоимость часа посадки получается дороже», - объясняет Михаил Тюрин. Чтобы борт не простаивал и был использован максимально эффективно, туроператор просто обязан сделать под него достойную программу.

 

Эксперт авиации Виктор Логвиненко считает, что разрешение летать на Пхукет — это лишь доказательство стратегических планов и стремления застолбить за собой место. А разрешение Госавиаслужбы с 25 марта — формальность. Взлетать в низкий сезон никто не захочет. «Скорее всего, учитывая “бессрочное” разрешение, полеты начнутся в ноябре 2018 — не ранее. Для Таиланда, в особенности Пхукета, ярко выражена сезонность. Что касается регулярных рейсов, то у меня на их счет большие сомнения. Пхукет — направление дорогое. И вряд ли оно подойдет для массового туризма. Фактически борт будет заполняться туроператором с возможностью допродажи свободных кресел. А в Таиланде с этим строго: на чартеры допродажа билетов в рознице запрещена (есть печальный опыт со штрафами и чуть ли не аннуляцией разрешения). В любом случае летом регулярки не будет однозначно, потому что в это время пассажиров нет», - уверен Виктор Логвиненко.

 

Он не сомневается, что воздух туроператор возить не будет. «Себестоимость кресла на 767 боинге при полной загрузке — $840. У нас был рейс на Бангкок (в «Аэросвите». - Turprofi.com.ua), так при загрузке в 97% он оставался планово-убыточным — примерно минус $8000 на каждом рейсе. Дальнемагистралка помогает только привлекать дополнительных пассажиров на сеть разлета. Поэтому МАУ ооочень осторожно ее вводила. Такие рейсы могут как вывести авиакомпанию на новый уровень, так и угробить ее», - резюмирует эксперт.

 

Валерия Овсяник, 29.01.2018

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS