МИД Нидерландов не согласен с посольством

 

Очередной ответ на вопрос Turprofi.com.ua по поводу необходимости получать визы для перелета на Кюрасао, если у туриста есть билеты на круизный лайнер, который отплывает в течение 48 часов, пришел из МИДа Нидерландов. Он не совпадает с ответом посольства Нидерландов в Украине, зато полностью соответствует позиции хендлинговой службы МАУ.

 

«Благодарим вас за сообщение в посольство Нидерландов относительно ваших планов поездки на Кюрасао. Пожалуйста, имейте в виду, что вам также необходимо подать заявку на получение карибской визы для своих детей. Только если вы прибываете на остров в круизе и пребываете менее 48 часов, они будут освобождены от визы. Однако это не относится к прибытию на самолете и последующему круизу.

 

По ссылке ниже вы найдете всю информацию о карибской визе и исключениях, когда виза не требуется. Пожалуйста, проверьте, применяется ли к вам одно из этих исключений:

https://www.netherlandsandyou.nl/travel-and-residence/caribbean-visas/do-i-need-a-visa-for-the-caribbean-parts-of-the-kingdom

 

Для заявки на краткосрочные визы для карибских районов Нидерландов нужно назначить встречу непосредственно в посольстве Нидерландов в Украине через систему онлайн-регистрации. Для карибской визы вы не можете обратиться в визовый центр.

 

Более подробную информацию о процедуре и необходимых документах вы найдете по приведенной ниже ссылке:

https://www.netherlandsandyou.nl/travel-and-residence/caribbean-visas/applying-for-a-short-stay-caribbean-visa/ukraine

 

Помните, что время обработки составляет от 2 до 3 недель в среднем».

 

Вчера посольство Нидерландов на наш запрос, нужны ли визы для тех, кто планирует отплывать с Кюрасао на круизном судне, но прилетает туда самолетом, ответило, что «транзит без визы возможен для тех, у кого есть подтвержденные билеты далее по маршруту, на максимальное время транзита 48 часов».

 

На сайтах, к которым отсылают работники нидерландского МИДа (и которые мы все на протяжении Рождества прочитали не один раз) нет четкого ответа, нужна ли виза гражданину Украины, если он собирается продолжить путешествие с Кюрасао на круизном лайнере, но прибывает на остров самолетом.

 

И если верить туристу и его турагенту, на Кюрасао из Киева через Амстердам (но не авиакомпанией МАУ) уже улетело 30 человек без виз, в том числе коллега Руслана Савчишина, у которой также не было визы, однако были билеты на круиз — ее впустили. Но осталось неясным, случайность это или закономерность.

 

Turprofi.com.ua отправлял письмо и в Гаагу с просьбой разъяснить визовые правила для таких случаев. Ответ пока не пришел.

 

Зато мы опросили круизных экспертов, чтобы узнать, какова сейчас практика въезда/влета граждан Украины на Кюрасао. И пускали ли у них туда кого-то без визы.

 

«Дело в том, что количество украинских туристов, которые летят на Кюрасао, очень мало, - говорит представитель ТО Celebrity Сергей Самусенок. - И невозможно даже показать какую-либо статистику. Большую роль всегда играет человеческий фактор — многое зависит от визового офицера, который проверяет документы. Я тоже знаю туристов, которые проходили на маршруте и без американской визы. На заморских территориях украинский паспорт видят редко, разбираться никому не хочется. К тому же у разных круизных компаний — разные условия. Поэтому такое возможно. Но мы всегда придерживаемся мнения, что лучше не рисковать — поездки на Карибы недешевы, поэтому проще сделать визу и не переживать. Мне кажется, что авиакомпания в данном случае имела полное право отказать в посадке тем, у кого виз не было. И виноват тут в первую очередь менеджер, который не проконтролировал их наличие».

 

Руководитель Silver Lines Светлана Мельник считает, что в нашей истории с туристами важны три вещи:

1. Документы, с которыми туристы отправились в путешествие.

2. Визовый режим для граждан Украины на Кюрасао, который является заморской территорией государства Нидерланды.

3. То, каким образом туристы попадают на остров: влетают самолетом или заходят транзитом на борту круизного лайнера.

 

«Мы бы рекомендовали гражданам Украины для путешествия на Кюрасао иметь при себе биометрический паспорт, паспорт старого образца (для взрослых) и новый биометрический паспорт (для детей)», - говорит Светлана Мельник. Она уточняет, что для посещения острова, украинцам нужна специальная виза Кюрасао или шенгенская действующая мультивиза в загранпаспорте старого образца.

 

То есть группа туристов, которую не пустили на рейс, должна была порадоваться за тех, кто имел загран старого образца с действующей мультишенгенской визой и мог беспрепятственно влететь на самолете на остров. А те, у кого шенгенских виз не было, должны были подать документы в посольство Нидерландов в Украине с просьбой оформить визу заморских территорий в биометрические паспорта. Детям же — оформить новые биометрические паспорта (никаких проездных и вписанных в родительский паспорт детей) и также подать их на получение визы, считает эксперт.

 

Что касается третьего пункта, то для транзита на борту круизного лайнера виза не нужна, но при влете/заезде на остров любым другим видом транспорта – без нее никак.

 

«Конечно, с круизами всегда есть нюансы. Отправляя туристов по маршрутам, где нужны 5-7 виз, мы работаем с посольствами и портовыми агентами круизных компаний, руководствуясь при этом рекомендациями «Конвенции по облегчению международного морского судоходства» (IMO FAL Convention). И тут не соскучишься: информация постоянно обновляется — все настолько интерактивно, что многие сайты запаздывают с данными. Поэтому мы всегда под каждый спорный визовый круиз запрашиваем конкретную круизную компанию о визах, с которыми взойдут на борт граждане Украины. Так что поделиться негативным опытом на эту тему, к счастью, не можем: все наши пассажиры всегда беспрепятственно попадают на борт и совершают свои круизны».

 

Собеседница отмечает, что есть разница в визовом оформлении при наземном или морском пребывании туристов в той или иной стране. Во многих случаях при посещении заморских территорий европейских держав, при влете на которые требуется виза, она же не нужна, если попадать в порт на круизных судах. Либо, как, например, в случае с Мартиникой и Гваделупой (французские заморские территории) — визу выдают прямо на корабле.

 

Эксперт также приводит в пример Багамы, которые многие туристы ошибочно считают территорией США. «Мы не открываем визы украинцам, которые попадают на Багамы на круизном судне. Но если лететь туда самолетом или идти на любом плавсредстве с побережья Флориды (не на круизном лайнере), то получение багамской визы обязательно либо в Посольстве Великобритании в Украине, либо прямо в Майами за один день», - объясняет Светлана Мельник.

 

Она обращает внимание, что биометрические паспорта не имеют какого-либо значения для заморских территорий. «Но детям мы просим сейчас делать биометрические паспорта. Если раньше ребенок мог быть вписан в паспорт родителей или ехать с проездным документом, то сейчас мы рекомендуем делать каждому отдельный паспорт. Никаких проездных и вписанных детей. Особенно там, где фигурируют Британия, Австралия, США и Канада. Они нелояльно относятся к отсутствию у ребенка собственного паспорта — зачем туристам лишние проблемы?»

 

В то же время собеседница констатирует, что не все туристы сейчас могут сделать биометрические паспорта в сжатые сроки. «Я сама в октябре подалась в центре «Готово» на Печерске (в других офисах не могла, хотя пыталась — отправляли на Печерск по месту жительства). Так вот — у меня паспорта нет до сих пор. Звонишь туда — «не даем справок по телефону». Приходишь — «хорошо, давайте, вы напишете заявление, что вам нужен паспорт». Так я ж ведь вам документы на паспорт сдала! Мне еще раз написать, что он мне нужен?! А это и так разве не понятно? Три месяца — это уж слишком. Как всегда, хорошая идея разбивается о наши реалии... Но все равно лучше этот паспорт получить».

 

Еще один эксперт, на условиях анонимности, говорит, что если бы МАУ в нашумевшей истории доставила туристов на Кюрасао, их бы скорей всего впустили. Но вероятность того, что перевозчику пришлось бы возвращать их за свой счет, все-таки была. Поэтому авиакомпания обоснованно отказала тем троим, у кого виз не было. А почему не улетели остальные четверо — это уже другой вопрос.

 

По мнению Светланы Мельник, перевозчик мог отказать в посадке и на том основании, что при перелете транзитом через европейские аэропорты из-за плохих погодных условий могли быть ночевки в европейских городах на один-два дня в ожидании своих трансатлантических рейсов — а у трех туристов были старые паспорта без шенгенских виз. «Несколько лет назад авиакомпания KLM отказала мне накануне Нового года в посадке на рейс Киев—Амстердам– Нью-Йорк. Погодные условия не позволяли в этот день продолжить наш перелет из Амстердама и предполагалась транзитная ночевка в Нидерландах. Шенгенской визы на тот момент у меня и моих спутников не было. Нас было 20 человек с визами США и мы вынуждены были в Киеве переждать непогоду, а через два дня авиакомпания пересадила нас на запланированный ранее рейс. Действия перевозчика были адекватными, так как авиакомпания не могла гарантировать пребывание в зоне Шенгена без виз, и именно она несла бы финансовую ответственность за возвращение нас домой как граждан, которые не могут пребывать на территории с визовым режимом.

 

Из-за возможной депортации пассажиров волнуются не только авиакомпании. На некоторых круизных маршрутах (например, на кругосветном) требуется получение виз в процессе путешествия. И клиенты круизных компаний подписывают документ, согласно которому при отсутствии требуемой визы во время захода круизного лайнера в визовую страну турист должен будет заплатить штраф (примерно 6 тыс долларов) за собственную депортацию.

 

«Таких случаев у нас не было, но есть круизные компании, у которых этот документ подписывают при посадке. Почему визы может не оказаться: например, раньше украинцам нужны были визы в ОАЭ, которые выдавали за 4 недели до въезда в страну (не раньше). А кругосветное плавание — 119 дней и предусматривало двукратное посещение Эмиратов. Поэтому первую визу получали перед круизом, а вторую — в процессе. И вторая должна была прийти на корабль перед заходом лайнера в визовый для украинцев порт. Но если она бы вдруг накануне не пришла, туристы не смогли бы продолжить круиз и были бы вынуждены сойти на берег». Учитывая все это, можно понять, почему авиакомпаниям проще отказать туристу в Борисполе, чем возиться с ним потом на Карибах.

 

Светлана Мельник также уточнила, что посольства и МИД в визовых вопросах — не конечная инстанция для выяснения всех требований, если речь идет о круизах: «Для нас конечная инстанция — портовый агент круизной компании. Именно он подтверждает, какие визы нужны туристам для посадки на лайнер. Его информация — самая верная. У нас был случай, когда туристам, собиравшимся в круиз по Французской Полинезии с видом на жительство в Германии, посольство Франции на наш запрос о необходимости получения островной визы, ответило в переписке, что визы им нужны. То же самое ответили в МИДе. И хотя мы не были согласны, туристы пошли сдавать документы в консульский отдел посольства Франции. А там в окошке им сказали: «У вас же вид на жительство в Германии! Зачем вам виза?». Так что при всем уважении, я бы перепроверила информацию от дипломатов».

 

Еще один эксперт советует туристам при планировании экзотических маршрутов, а особенно круизов, получать информацию в туркомпаниях, которые постоянно работают с этими направлениями и знают все нюансы: где визы нужны, где не нужны, а где лучше просто подстраховаться. Причем для путешествий на кораблях важно получать информацию у представителей именно той круизной компании, с которой собирается плыть турист. Там, где одна не требует виз, другая может считать их обязательными.

 

«Да. Это важно. Нюансов очень много. Например, Китай сделал 72-х часовое транзитное пребывание для граждан Украины безвизовым при условии транзита только через аэропорт. Но пассажирам круизных лайнеров даже при транзитном пребывании в портах Китая виза нужна. Примерно такая же ситуация с визовым оформлением Сингапура. При влете в страну граждане Украины могут 96 часов пребывать на территории Сингапура (при условии транзита в третью страну). А при заходе судна в порт Сингапура им нужна виза этой страны, причем открываем ее в Киеве до начала круиза. Поэтому, как я уже сказала, информацию обязательно нужно перепроверять у портового агента круизной компании, на корабле которой турист отправляется в путь», - резюмирует Светлана Мельник. 

 

Валерия Овсяник, 10.01.2018

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Кто виноват в скандале с Кюрасао?