×

Предупреждение

Ошибка загрузки библиотеки: joomla, Библиотека не найдена

YanAir ждет, когда расчистят полосу?

 

Снег привел к сбоям вылетов по Украине. 18 декабря все рейсы после семи утра в «Жулянах» были отменены. 19 декабря в столичном аэропорту до обеда приземлился только рейс из Баку, но работу обещают восстановить во второй половине дня. В «Борисполе» также есть задержки, однако ситуация не настолько критична.

 

Тем не менее, по информации турагентов, даже там туристы уже готовы к массовым протестам, если не улетят на отдых в ближайшее время. Особенно не повезло пассажирам ночного чартера в Шарм, которые всю ночь провели в "Борисполе". «С YanAir — та же ситуация, что была летом на турецком направлении: рейс 5015 был запланирован на два часа ночи, люди приехали, просидели в аэропорту до утра (а ведь можно было их предупредить заранее, чтобы они не ехали!), затем вылет перенесли на 10 часов, потом на 12, на 13 и наконец на 14. Звонили представителю «Джоина» в аэропорт — там им сказали, что это проблема авиакомпании. Представителя авиакомпании, судя по всему, в аэропорту нет. Наша группа туристов настроена очень решительно. И я не удивлюсь, если они в ближайшее время начнут там что-нибудь перекрывать», - сообщил Turprofi.com.ua один из турагентов.

 

Ночной рейс авиакомпании YanAir в Шарм-ель-Шейх действительно отложен с двух ночи до 14:00. В авиакомпании онлайн-журналу Turprofi.com.ua уверенно сообщили, что проблема - из-за "Борисполя", мол, самолет у нас есть, но полоса не расчищена, поэтому взлететь не можем — ждем разрешения аэропорта.

 

В аэропорту эту информацию с негодованием опровергают: «У нас все расчищено и работает в штатном режиме — если какие-то проблемы есть, они связаны исключительно с решениями самой авиакомпании».

 

«Некоторые перевозчики, в том числе YanAir, оставляют самолеты на стоянке в «Жулянах». А там все замело. Поэтому если с каким-то бортом у авиакомпании проблема, то заменить они его не могут, поскольку в «Жулянах» пока не расчищено и вывести борт, чтобы перегнать в «Борисполь», невозможно», - на условиях анонимности высказывается один из экспертов. Он обращает внимание, что задержки вылетов сейчас у многих авиакомпаний: “А вчера вообще был коллапс. Wizz Air поотменяли рейсы. flyDubai летел в Жуляны, приземлился в Одессе, а уже потом полетел в «Борисполь» (почему не сразу в "Борисполь" — тоже вопрос)».

 

По информации экспертов, один борт YanAir — действительно находится на стоянке в «Жулянах», однако запроса на вылет от него нет. Есть запрос на перелет из «Жулян» в «Борисполь» от «Браво» (теоретически, этот борт мог бы заменить «янейровский»), но стоянка там не расчищена.

 

«Причина все-таки метеорологическая, потому что все борты YanAir в данный момент исправны, - в приватной беседе сообщает один из авиаэкспертов. - Это форс-мажорная ситуация. Просто когда самолет выполняет рейс не только из Киева, но еще и из регионов, где также проблемы со снегом и вылеты из каждого задерживаются на несколько часов, итоговая задержка оказывается довольно длительной. И чтобы войти в расписание, перевозчику могут потребоваться целые сутки. Впрочем, я думаю, что сегодня все решится быстрее — днем самолет в Шарм-эль-Шейх вылетит».

 

«Допустим. Я согласна, что это погода и форс-мажор. У меня у самой машина вчера в центре города осталась, потому что откопать невозможно было. Но вот интересно: авиакомпания наверняка понимала, что задержка будет, раз снег пошел еще вчера утром и все сбилось. Почему же пассажиров не предупредили? Зачем люди сидели всю ночь в аэропорту, хотя могли спокойно приехать туда утром? Это авиакомпания решила так «пошутить» в ночь на Святого Николая или туроператор недоглядел?», - возмущена руководитель одного из ТА.

 

Между тем в 13:00 на табло аэропорта появилась информация о начале регистрации на рейс, однако позже вылет перенесли на 15:00. 

 

Валерия Овсяник, Тамара Савченко,

19.12.2017

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS