МАУ ждет четыре новых Боинга-777

 

Авиакомпания МАУ, которая уже вовсю празднует свое 25-летие, объявила на пресс-конференции, что на протяжении 2018 года приведет в Украину четыре новых дальнемагистральных самолета (Боинга-777), и, возможно, 8 среднемагистральных самолетов (с маленькими бортами может возникнуть задержка из-за удорожания процедуры их ввоза).

 

С начала феврала 2018 года МАУ начнет эксплуатировать новый для Украины тип судна: Боинг 777-200 ER, который полетит в Нью-Йорк, Пекин и Бангкок. В новом самолете будет 361 кресло (в данный момент дальнемагистральные маршруты компании обслуживают борта на 262 места). Система развлечений на борту предполагает полсотни фильмов на английском, русском, китайском, французском и хинди (мониторы встроены в передние кресла), гид по городам, 3D-карту, приложение для детей и спутниковый wi-fi (от 7$ за 20 МВ для премиум- и эконом-класса и 200 МВ бесплатного интернета для бизнес-класса). Кресла в бизнес-классе нового самолета будут полностью раскладываться, длина получающегося в итоге места составит 183 см.

 

На вопрос Turprofi.com.ua, в каком классе лучше лететь в Нью-Йорк людям, у которых рост превышает 1м 90см, президент авиакомпании Юрий Мирошников ответил: «Все познается в сравнении. Мне кажется, что плоская кровать, пусть даже длиной 183 см — это лучше, чем то, что мы сейчас предлагаем нашим пассажирам в бизнес-классе». В то же время эксперт вспомнил, что некоторые пассажиры предпочитают летать эконом-классом, рассчитывая на наличие там свободных мест, где они поднимают подлокотники и ложаться. «Но я все-таки надеюсь, что наши коммерсанты поработают и пустых кресел не будет», - уточнил спикер.

 

Турпрофи” поинтересовался насчет цены: будет ли перелет на новых самолетах дороже, чем на старых? «Одним из ключевых критериев при выборе новых бортов была себестоимость кресла. Мы понимаем, что ни конкуренции, ни тенденции рынка не позволят нам просто взять и увеличить стоимость билетов. Поэтому на новом Боинге-777 себестоимость билетов выше, чем у самолета 767, так как в новом самолете кресел больше. Да, он берет больше топлива, он тяжелее и за него будут идти более высокие сборы за взлеты, посадки и аэронавигацию, при этом он перевозит на сто пассажиров больше. И именно эти дополнительные сто мест позволяют нам не повышать тарифы», - объяснил Юрий Мирошников. При этом качество нового продукта, по его словам, будет на порядок выше.

 

За четверть века через флот МАУ прошло 8 типов воздушных судов (всего 66 самолетов). В данный момент у нее — 40 самолетов, которые летают из 10 городов Украины. И в 2018 году компания обновит часть своих бортов.

 

В данный момент авиакомпания успешно работает по низкоценовой сетевой модели, попутно развивая аэропорт Борисполь как хаб: транзитные пассажиры составляют у МАУ 50%, и это 100% всего транзита в Борисполе, так как больше ни одна авиакомпания в Украине транзитом пассажиров не занимается. За 25 лет МАУ перевезла 42 млн пассажиров, и примерно столько же — чемоданов и сумок. Количество востребованных наборов питания на борту — около 26,5 млн порций, которые были съедены на высоте 10 тысяч метров.

 

Президент МАУ Юрий Мирошников напомнил, что его авиакомпания руководствуется государственными приоритетами: кроме развития транзита через Украину, дает возможность украинцам путешествовать дешево и сердито. Около 15% билетов на рейсы МАУ продаются по лоукост-ценам (от 9$ за билет). Однако, чтобы кто-то мог купить билет дешево, кто-то должен купить его дорого — это законы бизнеса, объяснил глава перевозчика. "Поэтому те, кто приходит очень заблаговременно, кто не критичен к датам полетов, кто терпеливо ищет соответствующие опционные варианты, те несомненно могут купить у МАУ очень дешевые билеты, стартующие от эквивалента в 9$. Но те, кому «в Париж по делу срочно», будут платить дорого всегда, - предупредил спикер. - И если будут приходить люди в пятницу утром и говорить, что им сегодня вечером нужно в Одессу, они заплатят много. Но благодаря этому студент, который знает, когда у него будут каникулы и придет покупать билет за полгода, купит его за 9$”.

 

Компания уже давно экспериментирует с ценами и с разделением пакета услуг, чтобы пассажир мог не платить в обязательном порядке за все, а купить только то, что он хочет по сравнительно низкой цене. «Поэтому и появляется платное питание, платный багаж и форма платной регистрации в аэропорту», - пояснил господин Мирошников. Он уточнил, что с платной регистрацией все честно, так как бесплатная перенесена в интернет — «в те самые бесплатные технологии, в которые, кстати, МАУ инвестировала значительные средства, чтобы сделать автоматическую интернет-регистрацию каждого пассажира». От пассажиров при этом требуется совсем немного: дать свои паспортные и контактные данные, чтобы автоматически получить бесплатный посадочный талон. Те, кто не потрудился и не дал правильных данных, кто не захотел распечатать талон или получить его на экран своего смартфона — тот заплатит. «Но таких людей становится все меньше и меньше, и мы не рассматриваем сбор за посадочный талон в аэропорту как источник дохода, скорее как некий штраф в отношении пассажиров, которые поленились пройти процедуру бесплатно. И сумма этих сборов от недели к неделе уменьшается, ленивых пассажиров становится все меньше и меньше, а экономных — все больше и больше», - сообщил глава компании.

 

Turprofi.com.ua также задал президенту МАУ несколько вопросов по поводу чартерной политики компании.

 

Валерия Овсяник, 24.11.2017

 

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS