В Таллинн полетят из Жулян, цены обсуждаются

 

Эстонская авиакомпания Nordica с 26 апреля 2018 года начнет полеты в Таллинн из «Жулян». Об этом на пресс-конференции сообщил директор по коммерческому развитию авиакомпании Nordica Свен Кукемельк. Вылеты из «Жулян» запланированы три раза в неделю: по понедельникам, средам и пятницам на 6:05, а обратно из Таллинна в Киев — в 22:40. Цены начинаются от 70 евро в одну сторону, но полный прайс пока не сформирован. Багаж провозят бесплатно (эконом-класс позволяет взять 23 кг и 8 кг ручной клади, премиум-эконом добавляет к этому еще один чемодан на 23 кг, а в бизнес-класс разрешено брать с собой на борт две сумки по 9 кг и два чемодана по 32 кг).

 

Билеты продают на сайте Nordica, на сайте польской LOT (один из главных пайщиков эстонской авиакомпании, которому принадлежит 49% ее акций) и в системе Amadeus, хотя там полеты стоят под кодом LOT. «Мы сотрудничаем с LOT, но мы не они», - подчеркнул Свен Кукемельк. Он пояснил для Turprofi.com.ua, что все цены и графики делают в Таллине. Туда же нужно обращаться туркомпаниям, которые хотят сотрудничать. «У нас есть сэйлс-менеджер, с которым можно разговаривать по поводу блоков мест на рейсах. И есть сайт «Аэролинк», который представляет нас в Украине. Nordica делает регулярные рейсы и чартеры», - объяснил господин Кукемельк.

 

Перевозчик уже летает ежедневно из Таллина в «Борисполь» и три раза в неделю отправляет самолеты в Одессу. Однако «Жуляны» находятся в черте города, что позволяет пассажирам экономить по меньшей мере 30 минут на дорогу, поэтому Nordica решила развивать с ним сотрудничество. «Это не значит, что мы уберем другие направления. Мы продолжим летать и из Борисполя... Но людям интересно смотреть прежде всего на город, а не на аэропорт, а «Жуляны» предоставляют эту возможность», - уточнил Свен Кукемельк. По его словам, следующая цель авиакомпании — Ивано-Франковск, с которым надеются подписать договор в 2018 году.

 

Украинцы могут воспользоваться не только прямыми рейсами из Киева в Таллинн, но и быстрыми стыковочными рейсами в Стокгольм, Гетеборг, Осло, Тронхейм, Амстердам, Брюссель, Санкт-Петербург и Москву. При составлении расписания в компании стараются сберечь время клиентов. И это удается в том числе благодаря компактности аэропорта в Таллине и небольшим, но быстрым самолетам перевозчика.

 

«Когда строили аэропорт в Таллине, то понимали, что он не будет самым большим. Но зато это, пожалуй, самый уютный аэропорт в мире. Ожидая свой рейс, здесь можно почитать в библиотеке книгу, поиграть в большие шахматы (каждая фигура - метр высотой). Здесь огромная территория для детей и бесплатный вай-фай. А главное — не нужно никуда далеко ходить, потому что все рядом. Если во Франкфурте минимальное время стыковки — 60 минут, то в Таллине оно всего 20 минут. И я даже знаю случаи, когда при этой минимальной стыковке транзитные пассажиры успевали выпить в нашем аэропорту пива», - сообщил Свен Кукемельк.

 

Он также уточнил, что самолеты Nordica не настолько большие, как привыкли видеть украинцы (Bombardier CRJ-900ER) и там не 200 мест, а 88. Но зато они летят быстрее, поэтому дорога занимает в среднем 1 час 45 минут. Есть также еще одна особенность бортов — ручную кладь хранят не над креслами, а сдают при посадке стюардессам (для хранения есть специальное отделение в самолете) и получают ее обратно, когда выходят. Это, кстати, уменьшает риск кражи чужих вещей или сумок на борту.

 

Как всегда довольный генеральный директор «Мастер-Авиа» Алексей Яковец напомнил журналистам, что Эстония пользовалась любовью у украинцев еще при Союзе — туда ездили почувствовать западный менталитет, приобрести ликер Vana Tallinn и копченые шпроты. «А главное достояние этой страны — люди. Очень добрые», - вздохнул руководитель «Жулян». Он добавил, что Таллин — крупный пассажирский и грузовой морской порт: «Всего 80 километров — и вы уже в Хельсинки».

 

Первый замгендиректора «Мастер-Авиа» Валерий Полищук также обратил внимание на то, что Таллин открывает украинцам северную Европу. Поэтому рейсы в Эстонию будут интересны не только любителям Прибалтики.

 

Туристам новые рейсы наверняка понравятся. «У нас раньше не было маршрутов в этом направлении. Когда заходил «Райянейр», он собирался туда летать, но не получилось. И вот пришла компания с таким предложением, - радуется руководитель пресс-службы «Жулян» Галина Богданенко. - Я в Таллине никогда не была. Но очень хочу побывать, а заодно отправиться на пароме в Хельсинки. Мне посчастливилось когда-то плыть на таком ночью — это было неизгладимое впечатление: корабль-праздник, роскошный круизный лайнер. Ощущение, что попал на космический корабль. Там прекрасно все: атмосфера, еда, магазины. Поэтому лично я обязательно воспользуюсь случаем и слетаю с друзьями в Эстонию».

 

В то же время туркомпании, которым важно иметь преференции от перевозчика, чтобы формировать конкурентноспособный продукт, хотят большего. «Я как туроператор занимаюсь этим направлением 13 лет, и мне важно сделать турпакет, который будет пользоваться спросом, - объясняет директор Delfa Tour Светлана Шатилина. - Цена для туроператоров должна отличаться от прямой продажи, чтобы мы получали финансовую выгоду и продвигали Эстонию и соседние маршруты». Северные страны, в отличие от южных, не присутствуют в рекламном поле для украинского потребителя, объясняет эксперт. Вы не увидите бигбордов ни по Таллину, ни по Стокгольму, ни по Хельсинки. «И мы эти 13 лет работаем в том числе промоушен-офисами северных стран, заодно обучая агентскую сеть правильно их продавать. Нельзя свозить всех в рекламный тур. И бюджеты ни одна из этих стран для промо не выделяет. В этом и заключается сложность», - говорит она.

 

Туроператоры по Прибалтике пережили банкротство Estonian Air и приход Adria Airways. «И сейчас я хотела бы получить на презентации некий лист, в котором было бы написано, что это самостоятельная авиакомпания, которая имеет такое-то количество самолетов и ведет самостоятельную политику или берет часть мест у «Польских Авиалиний». Мне важно точно знать: если турист будет покупать билет, то где и почем? Если туроператор, то где и почем? И есть ли у них пакет IRC?”, - рассуждает Светлана Шатилина.

 

По ее словам, раньше, когда туроператоры покупали авиабилет плюс билет на паром из Таллина на Хельсинки или Стокгольм, его стоимость с IRC была ниже, чем при покупке этих билетов отдельно. Пока такого предложения у Nordica нет. И это заставляет задуматься туркомпании, есть ли смысл продавать такой продукт. «Таллин — это само по себе отличное направление, но в неменьшей степени это ворота в Скандинавию. Это вариант, когда вы можете прилететь в Эстонию, провести там 2-3 дня и отправиться дальше — в Финляндию или Швецию. При этом разница в ценах — принципиальная. Например, те, кто вернулся на пароме из Хельсинки, имеет возможность прямо на этом пароме переночевать. И цена при этом будет очень лояльна, даже по сравнению с таллинскими отелями, чьи прайсы абсолютно дружелюбны. Но, возможно, авиакомпанию больше интересует бизнес-сегмент, а не туристический», - делает вывод Светлана Шатилина.

 

Впрочем, Свен Кукемельк заинтересовался замечанием насчет IRC и совмещенным авиа-паромным предложением для туроператоров. Он напомнил, что лоукостеру Nordica только два года, компания еще развивается, и пообещал заняться предложением для туркомпаний.

 

В данный момент туры в Финляндию и Швецию из Киева продают по 17-20 тысяч гривен на человека. В Эстонию — за 14 тысяч.

 

Валерия Овсяник, 17.11.2017

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS