Авиакомпании налягут на чартерные программы

Авиакомпании налягут на чартерные программы

На рынке чартерных авиаперевозок этим летом грядет серьезное обострение конкуренции.

Директор представительства Silk Way Travel-Генеральный агент по продаже авиакомпании «Азал» в Украине Александр Лисовик считает, что многим перевозчикам приходится сокращать частотность из-за трудностей с загрузкой бортов. «В результате освобождается флот, который необходимо как-то задействовать, и я бы советовал туроператорам воспользоваться этой ситуацией», – отмечает Александр Лисовик. По словам эксперта, в абсолютных цифрах сильнее всех пострадал московский рынок – именно в этом направлении было больше всего рейсов, – а также Стамбул. Что будет летом – никто не знает.
«Рейсы действительно сократили и продолжают сокращать», – говорит представитель авиакомпании Air Arabia Виктор Заинчковский. По словам эксперта, опубликованы данные о том, что МАУ сократила перевозку на 20% (с 358 до 308 вылетов). В Дубай из Киева МАУ уменьшили количество рейсов с 14 до 6-ти. А flydubai ушел из «Борисполя», где у него было 7 частот, оставив такое же количество частот в «Жулянах», то есть программы урезали на 50%. У самого Air Arabia от 10 рейсов осталось 7 и с 8 апреля отменят еще один рейс. «Летом у нас будет только три рейса в неделю на Шарджу. Спрос действительно упал, а поскольку самолеты не должны простаивать, авиакомпании будут предлагать дешевую перевозку туроператорам», – полагает эксперт.

Гендиректор туроператора «САМ» (аффилированного с авиакомпанией «Хорс») Александр Ваховский не испытывает иллюзий по поводу летних перспектив: «Если авиакомпании найдут ресурсы, получат поддержку со стороны туроператоров и туристов, то будут жить, а если нет, то самолеты простаивать в Украине не будут – их просто заберут туда, где они нужнее». По мнению собеседника, сейчас лучше делать ставку не на массовый, а на индивидуальный туризм. Он уверен, что те, у кого всегда были деньги, продолжат летать, а вот те, у кого их немного, в том числе бывшие клиенты Крыма, переориентируются на дачные участки.

К сожалению, мы видим, что авиакомпании начинают экономить на всем, отмечает другой специалист: например, на рейсах МАУ с 1 апреля не кормят пассажиров, если полет длится не более 2-3 часов. «В общем, позитивных прогнозов пока нет, – отмечает один из специалистов. – Сейчас еще чиновников менять начали: новый начальник в Борисполе, новый – в Госавиаслужбе. Кстати, Денис Антонюк, который возглавил последнюю, работал в МАУ, поэтому неудивительно, что «открытое небо» отсрочили до июня. Хотя им все равно придется его подписать».

Как отмечают эксперты, украинские перевозчики пока не определились со стратегией. «С одной стороны, МАУ пытаются сжать сеть маршрутов путем сокращения частот, с другой – заявляют о новых направлениях, – говорит один из экспертов. – Допустим, Нью-Йорк, где сумасшедшая конкуренция, так как множество удобных стыковок через Европу. Они делают прямые маршруты нерентабельными, и компании придется серьезно вложиться в рекламу. Уж лучше бы сохранили наработанную сеть маршрутов».

UTair свернул все регулярные международные рейсы, оставив только внутриукраинские перевозки – своего рода эксперимент, который вряд ли себя оправдает. «Рентабельными внутри Украины всегда были только маршруты «Киев – Донецк» и в летний сезон – «Киев – Симферополь», – отмечает глава одной из туркомпаний. – МАУ развивал такие маршруты для увеличения транзитного потока на своих международных рейсах, а у UTair совсем иная концепция».

Что касается отмен полетов Wizz Air из Донецка, то эксперты авиаотрасли считают решение правильным. «Типичная дла лоукостера ситуация, когда в результате агрессивной политики перевозчик идет на риск и видит, что рейсы себя не оправдали, он быстро их снимает, – считает Александр Лисовик. – Они просто переоценили потенциал региона, что наложилось еще и на политический кризис». Впрочем, по мнению эксперта, закрытие базы в Донецке не означает, что перевозчик ушел оттуда навсегда, но вернется он вряд ли раньше следующего года. «Тут и еще интрига: AtlasJet приходит во Львов – то есть теперь там будет базироваться сразу два лоукостера», – резюмирует господин Лисовик.

Напомним, что за последнее время хорошими новостями порадовала только израильская авиакомпания El Al, которая пообещала с 29 июня увеличить частоту полетов под своим лоукостерным брендом UP из Тель-Авива в Киев с семи до 11 рейсов в неделю (ежедневно, кроме субботы). С переходом на летнее время и новое расписание с 30 марта все киевские рейсы El Al брендированы как UP, при этом цена билета в одну сторону начинается со 100 долларов, но включает только ручную кладь (за багаж до 23 кг придется доплатить 20 долларов, а за регистрацию в аэропорту — еще 10).

Turkish Airlines до 17 июня официально отменила все рейсы в Симферополь, предложив пассажирам получить деньги или новые билеты из Стамбула в Киев, Львов, Донецк, Днепропетровск или Одессу. В Крым летают только самолеты из Москвы и Ташкента.

МАУ не собирается летать в Симферополь по крайней мере до 26 июня, зато 25 апреля совершит первый прямой беспосадочный рейс из Борисполя в Нью-Йорк (JFK), который с 23 июня станет ежедневным. А вот о намеченных полетах в Ташкент, Самарканд и Пекин придется забыть. «Мы не получили в аэропортах этих пунктов нужные МАУ слоты для построения транзита через Киев, поэтому вынуждены были пока отложить выполнение этих рейсов на неопределенный срок», — заявила пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. Напомним, Узбекистан фактически не пускает украинскую авиакомпанию на свой рынок, хотя сам отправляет свои самолеты и в Симферополь, и в Киев.

«Днеправиа» объявила, что переносит на конец апреля запуск новых рейсов из Днепропетровска в Стамбул, Тбилиси, Батуми и Баку, а также из Ивано-Франковска в Москву. «Рекомендации официальных инстанций многих стран ограничить полеты своих граждан в Украину в связи с нестабильной ситуацией, а также отсутствие достоверной информации у пассажиров приводят к существенному снижению загрузки на рейсах», — объяснила представитель «Днеправиа» Ксения Здоровец. Пока что на тот же срок отложен старт рейсов этой авиакомпании в Севастополь из Киева и даже из Москвы. Зато 30 апреля ожидается первый рейс Днепропетровск — Вена.

«ЮТэйр-Украина» с 30 марта прекратила летать из «Жулян» в Харьков, Луганск и Санкт-Петербург. Многие ожидали обещанного этой компанией рейса в Ригу (сейчас туда из Украины летает только латвийская airBaltic), но его, похоже, не будет. «В связи со сложившейся ситуацией, повлекшей за собой снижение спроса на авиационные перевозки, компания была вынуждена осуществить оптимизацию маршрутной сети», — заявил заместитель коммерческого директора «ЮТэйр-Украина» Владимир Катерный. Тем не менее авиакомпания продолжит летать во Львов, Одессу и Донецк. Из последнего города компания собиралась летать в Ереван, но этот маршрут тоже под вопросом.

Windrose намерена возить туристов чартерами из Борисполя, Донецка, Львова, Харькова, Днепропетровска, Одессы, Мариуполя и Запорожья в турецкие Анталью и Даламан, египетские Шарм-эль-Шейх и Хургаду, хорватские Пулу и Сплит, болгарские Варну и Бургас, греческие Ханью, Ираклион и Родос, испанские Барселону и Тенерифе, кипрскую Ларнаку и черногорский Тиват.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS