Туроператоры хотят объединяться, но блефуют?

 

Тема Египта продолжает беспокоить участников рынка: количество заявленных рейсов не уменьшается, а только увеличивается (то там, то здесь всплывают единичные дополнительные рейсы, то на Шарм, то на Марса-Алам, которые пока не поставили, «но вот-вот поставят, как только договорятся»). Это напрягает игроков не только по Египту, но и по конкурирующим направлениям.

 

«Не верьте заявленному, - успокаивает коммерческий директор TEZ Tour Аркадий Маслов, пришедший на UITM встретиться с партнерами. - Мы имеем ежедневную и еженедельную статистику по количеству прилетевших в аэропорты Египта туристов из Украины. И эти цифры говорят о том, что громкие анонсы по перевозке — лишь блеф, попытка кого-то убедить в своей силе. Такого количества туристов, как обещают, конечно, не будет. Программы сократят. Возможно, кто-то пока пребывает в иллюзиях. Но по итогам смотреть надо будет не на количество рейсов, а на количество туристов, которых на этих самолетах привезут».

 

 

Коммерческий директор ТО уточняет, что TEZ Tour четко просчитывает количество туристов, необходимое для безубыточного оперирования. И на эту зиму запланировано более ста сорока тысяч туристов, хотя цифра не окончательная.

 

А вот гендиректор «Феерии» Игорь Захаренко уверен, что туроператоры будут работать вместе. «В середине ноября они все сократят и объединятся», - жизнерадостно уверяет он.

 

Между тем пока все говорит об обратном, даже история с рейсами на Марса-Алам, которые сначала обещали быть совместными («Феерия», «Джоин», TPG) на чартере «Феерии» из «Жулян», а потом оказались отдельными. Видимо, вопрос для двух крупных ТО стоял так: или он, или я. Когда TPG стали заявлять о совместной программе с «Феерией», вдруг оказалось, что «Джоин» с ними не летит, а готовит собственные три рейса из Борисполя (потом их сократили до двух). Три рейса на относительно новом направлении, пусть даже раскрученном «Феерией», — многовато. Перед «Феерией» стал выбор: летать на своем и обострить конкуренцию или пересесть к «Джоину». Когда Игорь Захаренко заявил, что, возможно, пересядет, свернув свою программу, TPG задумались о том, чтобы поставить рейс отдельно. В итоге никто ни к кому не пересел.

 

 

«У меня уже практически заполнены несколько первых самолетов: 22 октября летит рекламный тур — и я сам, 29 — каникулы и все продано, 5 числа — корпоратив, 11 — отлично продается. И вылеты у нас в 9:30 из Жулян по воскресеньям. Ну что ж я враг себе и своим туристам — все отменять и пересаживать их в Борисполь на три утра? Конечно, нет! - аргументирует гендиректор «Феерии». - Вот и получилось: TPG думает, что Захаренко летит с «Джоином», «Джоин» думает, что Захаренко летит с TPG, а Захаренко летит сам! Но я уверен, что в ноябре все все объединят. И не только Марса-Алам».

 

Другой эксперт, на условиях анонимности, высказывает мнение, что не станут туроператоры объединяться, а все сгорят: "Вы еще увидите, какие низкие будут цены. И все это добром не кончится".  

 

Страсти, обсуждаемые на UITM, лично нам еще раз доказали, что выставка нужна хотя бы для того, чтобы собраться вместе. Даже с представителями тех компаний, которые не ставят  стенды, а просто заходят увидеться с друзьями и партнерами. Пусть даже у вас нет никаких общих дел, остается радость встречи.

 

«Выставки нужны молодым компаниям, которым необходимо заявить о себе. Когда речь идет о крупных туроператорах, то они сами для себя определяют, как им общаться с рынком, -комментирует высказывания некоторых участников UITM о том, что TEZ Tour скоро вернется на выставку, Аркадий Маслов. - Мы давно приняли решение, что общение между турагентами и TEZ Tour куда комфортнее проходит в формате «фейс ту фейс» — на воркшопах с привлечением зарубежных партнеров. И даже не допускаем мысли, что могли бы вернуться в ту же воду, в которой уже были».

 

Однако другие игроки с ним не согласны. "Мы вот подумываем вернуться, только вы об этом не пишите. Чувствуем, что надо напоминать о себе. Пусть выставку ругают - тут есть свои недостатки, - но она всех объединяет. Это важно", - высказывается представитель одного из ТО.

 

«Конечно, хорошо, когда много участников и много людей, но даже если все отсюда уйдут, мы останемся и к нам придут», - говорит Игорь Захаренко, попутно демонстрируя свои фото в шотландской юбке и парике, в котором украинские туристы в Шотландии приняли его за местного оригинала: «Они со мной фотографируются и обсуждают, что это какой-то ненормальный местный. А потом, когда поняли, что я — это я, начали уверять, что все знали, просто делали вид...».

 

Вот ради таких моментов и встреч выставка действительно нужна. Но это мнение Turprofi.com.ua.

 

Валерия Овсяник, 06.10.2017

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Какой рекламный тур от TPG выбираете?

Страна Басков - 1.9%
Сейшелы - 60.8%
Крит - 0.6%
Лас-Вегас - 13.3%
Кения - 19%
Марокко - 3.2%
Великобритания - 0.6%
Бирма - 0.6%

Всего голосов:: 158