Ураганы делают направлениям бесплатную рекламу

 

В последнюю неделю новости об ураганах с женскими именами, свирепствующими в Карибском регионе, стали отдушиной для тех, кому плохо живется на родине. Для туристов же информация, по мнению представителей туркомпаний, стала скорее катализатором: буря на курорте, где я еще не был — может, съездить?

 

Эксперты считают, что это серьезная реклама направлениям, которые сейчас на слуху. «Есть у нас туристы: очень богатые, скучающие, а тут - ураган. У всех на слуху. Пальмы по телевизору показывают, гнущиеся. Вот они уже задумались, не полететь ли туда зимой», - смеется директор одного из ТА. 

 

В ТО на проблему смотрят с другой стороны. «Никакого особого резонанса у таких новостей не будет, - считает маркетинг-директор «Туристического Клуба» Андрей Вовк. - Каждый год в этот период по всему карибскому островному семейству проходят ураганы. Исключение составляют лишь три острова, где их нет никогда: Аруба, Кюрасао и Бонейр».

 

«На Карибах все идет по расписанию, - уверяет директор «Сиесты» Ольга Дяченко. - У нас там как раз находится рекламник — обстановка спокойная. К тому же завтра в СМИ пойдёт очередной шум и все забудут об урагане. Вчера у нас в том направлении вылетели очередные клиенты».

 

Пока чартеров на карибские курорты из Украины не ставят — зимой у наших туристов и операторов в приоритете Египет. Поэтому в Доминикану, на Кубу и в Мексику летят преимущественно VIP'ы. «Самая популярная среди курортов этого региона — Доминикана. Она занимает 0,4% от всех наших продаж, Мексика — 0,1%, Куба — 0,06%, - делится статистикой гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик. - В данный момент там не сезон, поэтому сейчас распугать туристов точно не получится».

 

Еще один сегмент, который теоретически мог пострадать от непогоды в Карибском бассейне, — круизный. Однако и там, как выяснилось, все хорошо.

 

«Ураганы не отражаются на круизах и их продажах. Во-первых, круизная компания знает о таких вещах заранее и отводит корабли в безопасное место. Сейчас, например, по Карибам у нас поменялся только один порт захода. Обычно, если где-то рядом ураган, корабль предпочитают оставить в одном месте на неделю, пассажиры живут там как в отеле. Это лучше, чем выходить в море. Во-вторых, если все же получается так, что маршрут отменен и туристы не сели на корабль, им выдают сертификат на точно такой же маршрут в другой период времени — они могут отправиться в свой круиз, когда погода будет хорошей», - говорит директор «Экспресс-Вояж» Лариса Слободян.

 

По ее словам, в круизном сегменте сейчас идет четкое разделение клиентуры: покупают либо самые дешевые круизы (по 400-500 долларов), либо очень дорогие. И в ноябре, и в феврале, и в марте спрос на них есть, причем за год он вырос на 10%. А самое приятное, что круизы обычно покупают заранее. «Сейчас мы уже продаем майские праздники. Правда, в июне-июле этим летом у нас было серьезное проседание. Даже звонки не поступали — хоть плачь. Но в августе все восстановилось. Видимо, повлияла отмена визового режима с ЕС. Люди решили испробовать что-то новенькое, а заодно ждали горящих предложений. Но у нас горящих не бывает. У круизных компаний есть определенный объем, который они заполняют. Это не 57 самолетов, а стабильно три корабля, причем мы не имеем права занижать прайсы компании, так что шаровых цен у нас не бывает и ничего никогда не горит — свободные места быстро раскупают европейцы и американцы», - резюмирует Лариса Слободян.

 

Валерия Овсяник, 21.09.2017

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS