Египет: как не подавиться объемами?
Количество предварительно заявленных рейсов в Египет из Украины на зимний период достигло, по подсчетам УАТА, 142 в неделю. Из них 99 — столичные, а 43 — из регионов. При этом, по неофициальной информации, к ноябрю в Египет снова вернутся россияне, а значит, условия для украинских туроператоров со стороны отелей могут стать более жесткими. Туроператоры это осознают, но программы увеличивают:
100 рейсов в неделю полетит со всей Украины в Шарм-эль-Шейх, 41 рейс в неделю планируют на Хургаду и один — в Марса-Алам. При этом самое большое количество рейсов заявил Join UP!, который явно вознамерился догнать и перегнать Anex Tour.
В данный момент “Джоин” запланировал из Украины 44 рейса в неделю, «Анекс» — 40 рейсов в неделю, TEZ Tour — 20, три из которых будет выполнять совместно с другим ТО, а на четвертом месте, по данным УАТА, стоит TPG, у которой запланировано 17 самостоятельных рейсов в неделю (впрочем, сам туроператор утверждает, что запланировал 20 рейсов в неделю).
Из регионов туроператоры нацелились на Винницу, Днепр, Запорожье, Кривой Рог, Львов, Одессу, Харьков и Херсон (в основном оттуда будут чартеры в Шарм, но из Львова и Харькова полетят также в Хургаду). И если брать за среднее количество кресел в самолете — 180, то за неделю при полной загрузке бортов в Египет будут отправлять 25,5 тысяч украинских туристов. В месяц это будет около 115 тысяч человек - трудно спрогнозировать, хватит ли у нас туристов.
Понятно, что к сезону программы скорректируют, но даже при этом эксперты боятся, что трудностей не избежать. Во-первых, из-за избытка объемов. Во-вторых, из-за нехватки в Украине самолетов (любой сбой приведет к массовым задержкам и отменам рейсов, как это уже было летом). В-третьих, как уже было сказано, из-за планируемого возвращения в Египет россиян.
«Конечно, цены в Египте сейчас очень невысокие (про качество, которое очень сильно упало, я промолчу), но если их чуть-чуть поднимут — а поднимут с возвращением россиян обязательно — это серьезно отразится на спросе и объемах из Украины. Я полагаю, что египетские программы придется основательно урезать», - прогнозирует один из уважаемых экспертов отрасли. Он также отмечает, что два туроператора (TEZ Tour и Pegas Touristik), которые несколько сезонов подряд вели себя очень тихо, изменили свою стратегию на более агрессивную: наращивают перевозку и теснят конкурентов. Впрочем, если верить данным УАТА, Pegas Touristik планирует только совместные с «Коралом» (и иногда еще с TUI) рейсы, общей численностью в 15 штук. В «Пегасе» уверяют, что ничего подобного — они по-прежнему белые и пушистые зайчики. В TEZ Tour не отрицают, что подъем у них есть.
«Мы не переживаем из-за заявленных объемов коллег. Пусть ставят. TEZ Tour всегда взвешенно относился к планированию объемов продаж, так как наша задача заработать деньги, а не нарастить объёмы, продав туры в минус. Мы запланировали рост на египетский сезон 2017-2018, так как понимаем, что сможем продать такое количество путёвок. У нас есть козыри в виде собственной принимающей компании, мотивированной команды и хороших контрактов с отелями. Так что время все расставит по местам», - говорит коммерческий директор TEZ Tour Аркадий Маслов.
Директор Pegas Touristik Дмитрий Карякин уверен, что в сезоне всех ждет горение и оптимизация программ, а вот насчет выхода россиян предлагает не торопиться: "Во-первых, открытие Египта в этом сезоне все еще остается под большим вопросом. А во-вторых, если оно и состоится, то на украинские программы все равно не окажет никакого влияния».
Другие эксперты считают, что влияние соседнего рынка будет обязательно, но о его масштабах и последствиях можно будет говорить только после восстановления чартеров из России в Египет, поэтому пока имеет смысл концентрироваться на собственных чаяниях и планах.
«Из нового по Египту мы совместно с «Феерией» планируем этой зимой Марса-Алам, - сообщила Turprofi.com.ua член правления TPG Елена Бойко. - Мы не собираемся ставить больших объемов на Египет и рассчитываем программы таким образом, чтобы количество вылетов в Шарм и Хургаду было около 20 рейсов в неделю. И чтобы на качестве продукта не сказалось открытие российского рынка».
Кроме того, по словам собеседницы, TPG отказалась от многих региональных программ: «К сожалению, маленькие аэропорты не в полной мере готовы к приему самолетов зимой (что доказал предыдущий сезон). И право принимать наши рейсы получат только те воздушные гавани, которые пройдут экспертизу нашего авиаперевозчика».
Гендиректор «Феерии» Игорь Захаренко считает, что в этом сезоне есть два возможных пути развития. «Летний сезон у всех туроператоров был плохим, что бы они там ни говорили. В крупных ТО катастрофически не хватает оборотных средств. Поэтому они ставят все больше и больше вылетов. Пытаются продавать уже даже лето 2018 года. Скорей всего будет так: все у всех будет гореть, Египет начнут продавать по 99 долларов, будут отменять рейсы, пересаживать туристов — то есть и дальше убивать рынок (да, именно убивать!). Рынок и себя в первую очередь (хотя надеются убить конкурентов)».
Эксперт уточняет, что, к сожалению, люди не понимают: когда идет война между туроператорами, проигрывают все. А когда ТО объединяются, то все выигривают. «Это и есть второй вариант. Мифический. Когда все собираются, обсуждают и ставят разумное количество вылетов. Потому что на турпродукт, как и на другие товары, должен быть маленкий дефицит», - резюмирует Игорь Захаренко.
Валерия Овсяник, 18.09.2017
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022