За 29 евро Buta даже накормит

 

Почти первый рейс лоукост-авиакомпании Buta Airways (дочки азербайджанского AZAL) был встречен толпой журналистов, несмотря на двухчасовое опоздание. Почти первым этот рейс считают, так как самый первый состоялся еще 4 сентября, однако торжественного открытия не было. Руководство перевозчика прилетело лишь 12 сентября, со вторым. Борт снова облили водой и провели пресс-конференцию, на которой подтвердили, что до 29 октября Buta Airways будет летать два раза в неделю (по вторникам и средам), после 29 октября — добавится третий, пятничный рейс. В таком формате авиакомпания планирует летать всю зиму, а вот планы на лето пока не утверждены. Однако не исключено, что перевозку еще увеличат.

 

Гендиректор управляющей компании аэропорта «Жуляны» Алексей Яковец заявил, что мы все присутствуем на историческом событии: впервые с момента существования «Жулян» налажено авиасообщение между двумя столицами: Баку и Киевом («Борисполь» находится за пределами города). Спикер выразил надежду, что пассажиропоток продолжит расти, а перевозчик сможет увеличить количество рейсов.

 

 

По словам директора авиакомпании Buta Airways Джамиля Манизаде, его авиакомпания, созданная в декабре 2016 года, имеет самые высокие стандарты безопасности. Господин Манизаде сообщил, что инаугурационный рейс из Баку в Киев 12 сентября был загружен на 100%, так что перспективы у этого маршрута самые радужные.

 

В чем, по мнению Turprofi.com.ua, основные преимущества перевозчика?

 

Во-первых, конечно, цена. Это низкобюджетные авиалинии, стоимость билетов на которых стартует от 29 евро, что помогает конкурировать не только с авиакомпаниями, но и с альтернативными видами транспорта (поезда, автомобили и т.д.).

 

Во-вторых, по маршруту летает абсолютно новый Embraer 190, который еще две недели назад был на заводе в Бразилии. В его салоне — 106 кресел эконом-класса (бизнес-класса там предсказуемо нет), однако есть места повышенной комфортности, где расстояние между креслами больше (чтобы выбрать именно такие, придется доплатить от 15 до 25 евро).

 

В-третьих, Buta Airways кормит своих пассажиров. «Мы пробовали одно время их не кормить, однако эта практика у нас как началась, так и закончилась, так как люди были очень недовольны», - поделился опытом господин Манизаде. Он сообщил, что клиентам авиакомпании предлагают бесплатные бутерброды на выбор и всегда наливают воду. Но в меню есть также напитки покрепче и другая еда, которую можно купить за деньги.

 

 

Есть у перевозчика и особенности, характерные для большинства лоукостеров: бесплатно в салон можно пронести только небольшую ручную кладь (дамскую сумочку, портфель или сумку с ноутбуком) - ее размер «составляет в общем 75 см», то есть примерно 30х25х10. «Мы не готовы пока включить в стоимость билетов за 29 евро еще и багаж», - ответил на вопрос азербайджанской журналистки об этой «вопиющей несправедливости» Джамиль Манизаде. В данный момент дополнительное место багажа стоит 20 евро (при покупке заранее) и 25 евро (при оплате на месте).

 

На вопрос Turprofi.com.ua, будет ли авиакомпания раздавать блоки туроператорам, глава Buta Airways ответил, что концепция перевозчика не предполагает раздачу жестких или мягких блоков. «К нам уже обращались ряд агентов, однако мы им отказали», - констатировал Джамиль Манизаде.

 

В то же время, по его словам, интерес к Азербайджану как туристическому направлению в Украине растет. Хотя точно сказать, у кого он больше (у них — к нам или у нас — к ним) пока нельзя. Пассажиры обеих стран занимают на рейсах авиакомпании примерно одинаковое количество кресел.

 

Такого размера портфель можно брать с собой на борт Buta Airways бесплатно.

 

Как пояснил Turprofi.com.ua специалист по связям с общественностью Azerbaijan Airlines Анар Алиев, билеты лоукостера можно купить на сайте авиакомпании (это самый доступный по цене вариант) и у агентов с небольшой комиссией: «Правда, пока Buta Airways фигурирует у них в системах как AZAL, но мы уже направили партнерам всю необходимую информацию, так что, думаю, переход к новому названию — вопрос не более, чем одного месяца».

 

Олег Петровский, замгендиректора аэропорта «Жуляны», на встрече с журналистами отметил, что переговоры о приходе в столичный аэропорт азербайджанской авиакомпании длились 5 лет. За это время AZAL создал новую бюджетную авиакомпанию, которая как нельзя лучше подходит для полетов в Жуляны. «Хочу пожелать, чтобы они оценили преимущества, которые предоставляет наш аэропорт», - добавил он.

 

К слову, азербайджанских журналистов очень волновало, как из «Жулян» можно добраться в центр города. Естественно, господин Яковец самым подробным образом расписал все возможные способы это сделать (от видов такси, маршруток и номеров троллейбусов до варианта пройтись пешком). Он явно был очень доволен произведенным эффектом и напомнил, что из "Жулян" летают и другие лоукостеры, на которых граждане Азербайджана могут продолжить свой путь в Барселону или Рим (на Vueling), в Дубай (на flyDubai), во многие другие города Европы (на Wizz Air), а с декабря — в Милан и Неаполь (на Ernest Airlines, которая также собирается прийти в «Жуляны»). "И это будет дешевле, чем лететь напрямую с авиакомпанией AZAL", - сделал выразительные глаза руководитель "Жулян". 

 

Он еще раз напомнил, почему его предприятие такое ценное. «Ни в коем случае не хочу обидеть коллег — аэропорт «Борисполь» великолепно работает. Но преодолеть мосты через Днепр не всегда получается быстро — это все-таки проблема. И это 40-45 км от центра Киева», - радостно резюмировал господин Яковец.

 

Фото со встречи первого-второго рейса Buta Airways  можно посмотреть здесь.

Смотрите также: Что интересного в Баку? Фоторепортаж.

 

Валерия Овсяник, 12.09.2017

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS