Страховая: алкоголь превысил норму в шесть раз

 

Сюжет на канале ICTV об умершем туристе, репатриацию которого отказалась оплатить страховая компания, обсуждали все выходные.

 

Турист из Ривне купил у TUI путевку в Турцию, отправился на отдых с 24-летней женой и на курорте умер. Врач диагностировал сердечный приступ. Женщина вернулась в Украину одна (за обратный билет, по свидетельству турагентов, ей пришлось заплатить еще 100 долларов), рассчитывая, что тело мужа вернет домой страховая компания. Однако в Украину ей прислали заключение турецких врачей: в документах говорилось, что мужчина был пьян, а значит, его смерть — не страховой случай и никаких расходов на транспортировку тела страховая компания не покроет.

 

Женщина уверяет, что муж не пил, что ему было плохо даже во время перелета: еще в самолете он начал жаловаться на сердце и никакого алкоголя не употреблял. А медицинские документы, по ее словам, переделали, как только она уехала. «Мы были застрахованы на $15 тыс., а им жалко тело мне сюда привезти, чтобы я могла похоронить его. Где мне такие деньги взять, я не знаю», – заявила телеканалу жена покойного Мария Чайка. В туркомпании женщина по прилету рассказали, что в день несчастья мужу стало плохо в воде, но его успели достать, откачали и он даже пошел, однако потом туристу опять стало плохо. Сразу после смерти мужа анализов его супруге не показывали, только уточнили: «Хорошо, что нет алкоголя в крови». Поэтому ей и непонятно, откуда после ее отъезда возникли документы с другими результатами. 

 

Turprofi.com.ua обратился за комментарием в ERV, чей страховой полис входил в состав купленного ривненцами турпакета и там подтвердили, что оснований платить за репатриацию туриста у них пока нет. «Я понимаю женщину и то, что она пытается через СМИ доказать свою правоту — это нормальная реакция в таких обстоятельствах. Но давайте все-таки решать вопросы цивилизованно, а не кричать «мы правы, а они — нет». Мы готовы к обсуждению компенсации затрат, если нам будут предоставлены документы, подтверждающие, что этот случай — страховой. Пока же мы располагаем только документами, которые говорят об обратном. И это факт», - констатирует глава правления ERV Мирослав Бойчин.

 

По его словам, официальный медицинский документ, выданный лабораторией Аланьи после смерти туриста, свидетельствует, что содержание алкоголя в крови умершего превышает максимально допустимую норму в шесть раз. «То есть человек был действительно сильно пьян. А утверждения туристки, что он не пил — лишь утверждения», - констатирует глава СК. Он уточняет, что в Турции минимально возможное содержание алкоголя в крови — 0, максимальное — 10 единиц (не промилле, как в Украине). «Если бы было хотя бы 12 или 15 единиц, можно было бы говорить, что человек выпил каких-нибудь два бокала вина и слегка переборщил. Но когда содержание алкоголя — 68,2 единицы, то какой еще может быть аргумент за то, что это страховой случай? Только слова родных? Это не аргумент», - высказывается Мирослав Бойчин.

 

Другой эксперт туризма отмечает, что женщине стоило сделать копии всех документов перед отъездом. Если там действительно были другие результаты, то теперь ей было бы на что ссылаться. А так у нее действительно слабая позиция с юридической точки зрения. На поездку в Турцию для выяснения обстоятельств с переводчиком и юристом может уйти больше средств, чем стоит сама репатриация.

 

Мирослав Бойчин напоминает, что у страховой компании есть четкие правила (и это норма для всех страховых), где говорится, что употребление алкоголя застрахованным туристом делает любой несчастный случай с этим туристом нестраховым. «Поэтому тут речь даже не о деньгах, - объясняет господин Бойчин. — Цена вопроса — всего три тысячи долларов, на которые можно было бы махнуть рукой при других обстоятельствах, учитывая, что за этот год мы уже выплатили нашим клиентам около 40 млн гривен и предполагаем, что до конца года размер произведенных выплат увеличится до 60 млн гривен. Но тут мы видим явное грубое нарушение условий договора. Речь идет о принципах и выполнении правил договора всеми его сторонами. Если нам кто-то предоставит официальный документ, свидетельствующий, что турист был трезв, мы, конечно, пересмотрим свое решение и будем выяснять, какой документ правильный. Но он у нас пока один. И показывает, что турист нарушил правила страхования. Да, его жена утверждает, что, по словам доктора, смерть наступила от сердечного приступа. И это возможно. Однако что стало причиной такого приступа? Если человек пошел купаться полностью пьяным, он должен был осознавать риски. И люди, которые были рядом с ним, тоже. В том числе жена, которая не удержала мужа от купания».

 

Что касается разговоров о том, что страховая компания не оплатила жене покойного даже обратный билет, который она купила себе сама за сто долларов, то в компании говорят: туристка не была застрахована по расширенной программе «В», предполагающей возвращение родных и оплату им обратных билетов. Такую страховку можно было оформить через туроператора дополнительно. Но у женщины была лишь страховка «А»: медицинские расходы и несчастный случай (самый дешевый полис, который стоил 4 доллара). «Почему страховая компания должна быть благотворительной организацией? Не государство, не туроператор, а мы? Программа «В» стоит всего на несколько долларов больше, но этот полис туристы не оформили... ».

 

В этом году у ERV было 10 тысяч страховых случаев и 17 случаев смерти за границей, из которых отказали в выплатах только двум клиентам: один умер в Латвии от передозировки наркотиков, второй — именно этот мужчина, скончавшийся в Турции в состоянии алкогольного опьянения. Все остальные случаи, по данным компании, были признаны страховыми. В правилах СК написано, что употребление алкоголя, наркотических и токсических веществ запрещено — туристы, в крови которых находят что-то из перечисленного, не могут рассчитывать на выплаты, напоминают страховщики.

 

Тамара Савченко, Валерия Овсяник 11.09.2017

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS