Google составит билетчикам конкуренцию?

 

Поисковая система Google предложила пользователям возможность подбора и покупки авиабилетов в любую страну мира. Такой поворот заставляет онлайн-сервисы бронирования задуматься. Несмотря на то, что в данный момент поисковик, по мнению билетчиков, не дотягивает до их уровня по удобству и возможностям, гарантировать, что эта пиранья не превратиться в акулу, нельзя.

 

Впрочем, представители отрасли сохраняют спокойствие. «Изначально я подумал, что Google может быть угрозой для поисковиков/метапоисковиков авиабилетов (таких как tripmydream и проч.), - признается коммерческий директор Travel-Life.PRO Виктор Федосюк. - Но оказалось, что это просто информационная площадка, которая предоставляет данные, где и у кого можно купить билет по определенному маршруту. То есть сейчас этот поиск угрозы для нас не представляет. Однако, если они подключат партнёров (мне кажется, в их партнерку отлично впишется Tickets.ua), тогда да – это может быть сильной альтернативой онлайн-билетным агентствам. В то же время обычные рядовые турагентства эта новость вообще не заденет. Просто по той причине, что они практически не продают отдельные авиабилеты (на регулярные линии — так точно)». 

 

Возможное партнерство с Google в Tickets.ua комментируют с юмором. «Это как раз тот случай, когда размер имеет значение. Мухе очень сложно провести объединение со слоном, как бы муха этого ни желала. Максимум что муха может себе позволить — питаться объедками с тарелки слона. Но даже этих крох, по меркам мухи, может быть достаточно», - смеется директор Tickets.ua Андрей Ингульский.

 

Он уточняет, что на рынке представлено много метапоисковиков, а Google как никто другой видит спрос потребителей на те или другие сервисы: «Если честно, то мне удивительно, почему это (выход Google на потенциальных пассажиров с предложением подобрать авиабилеты. - Turprofi.com.ua) происходило так долго».

 

«Конечно, с приходом нового сильного игрока рынок должен отреагировать. Те, кто обычно бронирует авиабилеты онлайн, основываясь на своем доверии к бренду Google, однозначно захотят протестировать систему и сравнить цены с теми, которые предлагают другие поставщики. Мы тоже сделали такой анализ.

Из плюсов:

дружественный интерфейс и возможность получить предложения с сайтов авиакомпаний.

Из минусов:

цена выдачи очень часто не совпадает с ценой при дальнейшем бронировании (и всегда в большую сторону);

нет полной информации по рейсам, например, по багажу, времени стыковки, правилам возврата и изменениям, что существенно влияет на конечную стоимость покупки;

пользователю необходимо знание английского языка, т.к. все колл-центры англоязычные», - констатирует управляющий партнер билетного консолидатора Airlife Елена Кашперская.

 

«Очень неудобный сервис на данный момент — ты не видишь самую низкую стоимость. И даже та стоимость, что ты видишь, может оказаться и выше, и ниже. Я выбрал рейс МАУ Киев — Стамбул — Киев 20 октября туда и 27 обратно и мне выдало стоимость у МАУ 4341 грн. При этом предлагают забронировать через Expedia за 20 271 грн. Без комментариев. У остальных цену надо узнавать. Переходишь на сайт МАУ, а там цена 3873 гривен», - анализирует предложение директор по развитию бизнеса B2C в СНГ и Восточной Европе компании Aerobilet Йосиф Андрик.

 

Йосиф Андрик обращает внимание, что в поисковике приходится делать слишком большое количество движений, чтобы найти лучшую стоимость: «В данный момент Skyscanner и другие намного удобнее и дают больше вариантов перелетов. При поиске Киев — Мельбурн выдает всего один вариант на Air France. А у остальных — больше и дешевле. На Iphone в браузере «Сафари» эта опция Google у меня вообще не работала или работала с ошибками. То есть в данный момент продукт еще сырой и явно неконкурентноспособен. Но за ним стоит следить — если нормально доработают, то он будет конкурировать со всеми остальными».

 

Turprofi.com.ua также протестировал пару маршрутов и убедился, что в данный момент цены, которые может предложить сервис Google, на порядок выше, чем можно найти у специализированных онлайн-компаний по авиабилетам. А это ведь для тех, кто самостоятельно ищет перелеты - определяющий фактор. Хотя сказать, что опция совершенно неудобная, нельзя. К примеру, на маршруте Киев — Канкун поисковик предупреждает, что рейс Париж — Нью-Йорк часто задерживается на 30 и больше минут, что к стоимости билетов у определенных авиакомпаний может быть добавлена цена багажа (со ссылкой на правила перевозки багажа конкретного перевозчика). Указывает, на каких бортах есть вай-фай, розетки и видеоконтент для пассажиров, демонстрирует карту полета. Пользователь может сортировать предложения по цене, авиакомпаниям, отправлению, прибытию, продолжительности рейса и количеству остановок. Причем все происходит очень быстро (не нужно ждать несколько минут, пока система найдет варианты). Однако, чтобы купить билет по выбранному нами маршруту, все равно придется переходить на сайт авиакомпании. То есть поисковик не рискует брать на себя ответственность за продажу и перелет. Пока он действительно лишь информирует пользователя о том, какие предложения есть по этому маршруту, и дает ссылки на сайты перевозчиков и другие ресурсы.

 

 

 

Валерия Овсяник, 08.09.2017

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Какой рекламный тур от TPG выбираете?

Страна Басков - 1.9%
Сейшелы - 60.8%
Крит - 0.6%
Лас-Вегас - 13.3%
Кения - 19%
Марокко - 3.2%
Великобритания - 0.6%
Бирма - 0.6%

Всего голосов:: 158