Туристов возвращают из Испании частями
Сегодня около трех часов дня в «Жуляны» прилетит вывозной рейс из Испании с туристами «Идриски-Тур», на борту которого находится 136 человек. Завтра состоится второй вывозной рейс с Тенерифе, на котором будет около 110 человек.
На вопрос, не дешевле ли было купить им билеты на регулярку, учитывая, что в Испанию самолет летит пустой, глава DART Вячеслав Лисиченок ответил: «Во-первых, Идрис Казими обещал сегодня заплатить часть денег. Я у него был и он пообещал сделать это прямо сейчас. Во-вторых, насчет завоза на этом рейсе людей в Испанию: есть обязательства, которые мы должны будем выполнить, если отвезем людей туда — мы должны их будем вывезти. Мы не имеем права лететь ван-вэй». По словам собеседника, он предложил туроператорам заключить договор с авиакомпанией на продление программы. Тогда авиакомпания обязуется этих пассажиров забрать. Но туроператоры отказались.
По словам экспертов, каждый вывозной рейс стоит около 60 тысяч долларов и авиакомпании, возможно, было бы выгодней оплатить туристам перелет регуляркой. Не говоря уже о том, что
Сегодня офис туроператора открыт. «Когда я проезжал мимо, там стояло человек десять — писали заявление на возврат денег, - делится один из турагентов. - Не уверен, что это имеет смысл. Будь я на месте ТО, я бы ничего никому не возвращал».
«Некоторые туристы уже купили билеты взамен. Сейчас они будут требовать возврат потраченного, хотя чартер в итоге полетел их вывозить, - говорит гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик. - Поэтому некоторые туристы придут к туроператору просить повторно деньги и за перелет, и за тур».
Это лишь уменьшает шансы всех клиентов туроператора на получение адекватной компенсации, так как, по идее, туркомпания теперь должна и перевозчику, и части туристов.
Между тем советник министра экономразвития и торговли Иван Липтуга отреагировал на вчерашний комментарий коммерческого директора TEZ Tour Аркадия Маслова, который считает, что чиновники должны не пиариться, а работать над улучшением законодательства, которое бы защищала туристов от недобросовестных туроператоров. «Я польщен вниманием Аркадия Маслова к моей странице в фейсбук. Если бы он её ещё и читал, а не только картинки рассматривал, то знал бы что я два года говорю то же самое, что он сказал вам.
Да, роль государства — заботиться о защите прав потребителей и обеспечивать гарантии. И мы об этом говорим непрерывно два года, - ответил Иван Липтуга. - Я когда слышу эти смелые реплики менеджеров ТО о том, что гарантии должны быть минимум миллион долларов вместо нынешних 20-ти тысяч, у меня возникает один простой вопрос — куда девается эта смелость при сдаче ежегодного отчёта, в котором реальные обороты компаний занижены в десятки, а иногда и в сотни раз. А?»
Валерия Овсяник, 01.09.2017
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022